Маркетинговые исследования. Маркетинговая информация. Конкурентная разведка
Курс повышения квалификации / Семинар / Москва
Сохранить в PDFКак пройти обучение онлайн?
- Выберете нужную дату
- Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
- Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
- Рабочие материалы вы получите в электронном виде
- После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся очно в помещениях Бизнес-школы в Москве и Санкт-Петербурге. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.
5-6 июня 23 года
6-7 сентября 23 года
4-5 декабря 23 года
26-27 июля 23 года
11-12 октября 23 года
29-30 декабря 23 года
17-18 апреля 23 года
5-6 июня 23 года
26-27 июля 23 года
6-7 сентября 23 года
11-12 октября 23 года
4-5 декабря 23 года
29-30 декабря 23 года
Целевая аудитория: менеджеры по маркетингу, руководители и специалисты отделов исследований рынка, стратегического развития, бренд-менеджеры, руководители отделов маркетинга, рекламы и PR, специалисты маркетинговых агентств.
Маркетинговые исследования — это поиск, сбор и анализ информации, которая обеспечивает потребности маркетинга компании. Маркетинговые исследования – понятие гораздо более широкое, чем анализ рынка или опрос потребителей, и включает в себя исследования потребителей, исследования рынка, исследования конкурентов и т.д.
Ключевая цель — дать бизнесу все необходимое для принятия эффективного управленческого решения, снизить неопределенность при принятии таких решений, а значит, минимизировать риски.
Цель обучения: приобретение знаний и практических навыков, необходимых для проведения маркетинговых исследований, использование их после обучения для принятия эффективных управленческих решений.
Вы узнаете:
· Виды маркетинговых исследований
· Разновидности качественных и количественных исследований в маркетинге
· Методы составления портрета целевой аудитории
· Методы проведения маркетинговых исследований различных уровней
· Как анализировать и оценивать маркетинговую информацию
· Как применять маркетинговую информацию:
- в стратегическом планировании
- в конкурентной борьбе
ПРОГРАММА
1. Концепция и состав системы маркетинговой информации
· Необходимость получения маркетинговой информации, система маркетинговой информации, ее состав
· Внешняя информация, текущая информация, способы ее получения
2. Система маркетинговых исследований
· Цели, задачи исследований, способы получения информации
· Система анализа маркетинговой информации
· Статистический банк
· Банк моделей
· Методики статистической обработки информации
3. Типы маркетинговых исследований
· Стратегические и тактические маркетинговые исследования
· Поисковые маркетинговые исследования: цели, задачи, использование
· Описательные маркетинговые исследования. Цели, задачи, использование.
· Тестирование рынка
4. Методика маркетинговых исследований
· Выявление проблем и формулирование целей исследования
· Отбор источников информации
· Сбор информации
· Анализ собранной информации
· Методы исследования (наблюдение, эксперимент, опрос, инструменты исследований)
· Представление полученных результатов
5. Методы маркетинговых исследований
· Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек
· Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью
· Смешанные методики
· Маркетинговые исследования собственными силами
6. Качественные исследования
· Экспертные методы
· Неструктурированное наблюдение. Технологии проведения наблюдения
· Фокус-группа
· Техники проведения исследований Интервью и Глубинное интервью.
· Примеры. Практикум
7. Количественные исследования
· Классификация видов опросов
· Методы проведения опросов
· Объем выборки
· Процедура разработки анкеты
· Разработка скриптов, вопросников, анкет
· Методы наблюдения
· Прочие количественные методы сбора информации
· Анализ данных количественных исследований
· Требования к отчету о проведенном исследовании
· Примеры. Практикум
8. Исследование потребителей
· Направления исследования потребителей
· Место исследований потребителей в бизнес-плане компании
· Место исследований потребителей в маркетинговом плане компании
· Сегментация и позиционирование
· Исследования для маркетингового комплекса компании
9. Конкурентная разведка. Источники информации о конкурентах
· Подбор и оценка источников информации
· Методы и способы конкурентной разведки
· Оценка трудозатрат на сбор информации, расстановка приоритетов
· Текущий сбор информации и краткосрочный мониторинг рынка (организация системы)
· Источники информации в регионах
· Работа с закрытыми и открытыми источниками информации
· Конкурентная разведка в сети Интернет
Упражнение: Разработать систему внутреннего сбора информации
10. Методы сбора и оценки информации о конкурентах
· Планирование этапов
· Особенности сбора информации на локальном и региональном уровне
· Виды маркетинговых шаблонов для сбора и анализа информации
· Определение ключевых показателей
· Статистические методы накопления и анализа информации
Упражнения: «Разработать шаблоны маркетинговых документов для сбора и анализа информации»
Выделить ключевые показатели. Применение статистических методов анализа
11. Особенности сравнения продуктов и услуг конкурентов
· Ключевые показатели
· Отстройка от конкурентов
· Подготовка сбытовых материалов
Упражнение «Создание инструментов отстройки»
12. Обработка, анализ и интерпретация собранной информации
• Возможные ошибки на этапах сбора информации
• Редактирование, классификация информации
• Методы анализа информации
• Качество и полнота отчета, представление собранной информации
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
По окончании обучения по программе выдается сертификат.
Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail:
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.
Все семинары данной тематики
ВНИМАНИЕ!
Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ.
По вопросам участия ООО «АйТиСи Груп» в государственных и муниципальных закупках просьба обращаться по телефонам:
8 (800) 551-22-85, (812) 575-54-64 или писать на e-mail info@itctraining.ru