8 (800) 551-22-85 - бесплатный звонок для регионов РФ

+7-916-238-40-04

Контакты

8 (800) 551-22-85

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Ваш город: ______

Семинары и курсы в Москве и Санкт-Петербурге Лицензия № Л035-01271-78/00354894

Маркетинговый план в бизнесе

Маркетинговый план в бизнесе

Маркетинговый план в бизнесе

Когда компания формирует стратегию развития или запускает продукт на рынок, она придерживается одного из путей. Либо позволяет событиям развиваться самостоятельно и решать возникающие проблемы по мере их появления. Но это может привести к задержкам, срывам сроков и затратам. Либо разрабатывает детальный маркетинговый план, в котором прописываются цели, задачи, бюджет, сроки. Это позволяет избежать многих рисков, обеспечить результативное управление проектами.

В этой статье мы рассмотрим, что включает планирование в маркетинге, для чего оно нужно.

Маркетинговый план: что это такое?

Это важный документ для организации, так как в нем формулируется стратегия действий. А также описываются задачи, которые охватывают все аспекты предложения на рынке рекламы, которые повышают интерес к услугам целевой аудитории. Маркетинговый план создается на основе комплексного анализа текущей ситуации, позиций компании, общего состояния бизнеса с учетом деятельности.

Кому и зачем нужен?

Маркетинговый план охватывает период в один год, иногда может распространяться на более длительное время. Включает цели и конкретные задачи, стратегию их достижения, календарь предстоящих мероприятий. А еще подробный бюджет с разбивкой по статьям расходов и месяцам, а также предусматривает методы контроля за исполнением.

Этот инструмент полезен для руководства и каждого сотрудника, от менеджера до начальника отдела. Нужен для выполнения разных аспектов деятельности:

  • Оценивать, насколько целесообразен запуск нового продукта, выявлять сильные, слабые стороны, а также, чтобы понять текущее положение компании на рынке.
  • Оптимизировать расходы за счет анализа бизнес-процессов, которые можно автоматизировать или упростить, чтобы сократить затраты, но не потерять качество.
  • Определять долгосрочные направления развития, управлять потенциальными рисками, готовиться к разным ситуациям для укрепления конкурентных позиций.
  • Сформировать KPI для оценки успеха коммерческой деятельности.
  • Распланировать сроки, бюджет для координации работы команды на всех этапах реализации маркетингового плана, в том числе расчет времени, финансовых ресурсов.

Структура маркетингового плана

Зависит от факторов, к которым относится размер бизнеса, продукция, территория распространения и др. В него входит:

  • Аналитическая записка: содержит анализ состояния бизнеса, изучение внешних условий и тенденций. Исходя из него, делаются выводы, которые используются для разработки стратегического плана и выбора инструментов.
  • Определение целей: устанавливает их, а также сроки их достижения и аудиторию. Выявляет задачи для реализации.
  • Бюджет: рассчитать инвестиции. Разбить бюджет, чтобы оптимизировать расходы и увеличение ROI.
  • План действий: разработка стратегий и подходов. Создать календарь мероприятий с назначением ответственных лиц из маркетингового отдела.
  • Управление исполнением: установить критерии для оценки действенности плана. Применять методы контроля и корректировать на основе анализа результатов.

Постановка целей

Правильно сформулированные цели улучшают деятельность организации:

  1. Сравнение позиций: оценка положения компании на рынке по сравнению с тем, которого нужно достичь, чтобы выявить ключевые различия и потребности.
  2. Формулирование требований: определение конкретных действий, которые нужны для достижения поставленных целей.
  3. Определение этапов перехода от текущего состояния к целевому.
  4. Контроль и принятие решений: разработка инструментов для мониторинга выполнения, а также критериев для оценки результативности принимаемых решений.

Пример конкретной цели: вместо «увеличить продажи» цель должна быть определенной, изменяемой. Например, «увеличить продажи на 10% в течение шести месяцев за счет дополнительных услуг».

Достоинства и недостатки маркетингового плана

Достоинства:

  • Визуализация будущего развития: позволяет представить, как компания должна развиваться, каких результатов достигнуть в определенный период.
  • Улучшение взаимодействия с клиентами: исследует целевую аудиторию, оптимизирует клиентский опыт.
  • Фокусировка, гибкость в действиях: сосредотачивается на важных задачах, корректирует стратегию.
  • Быстрая реакция на потребности рынка: оперативно адаптирует продукты, услуги под запросы клиентов, внедряет дополнительные продажи, улучшает результаты.
  • Оценка перспектив: точно определяет, когда, какие цели будут достигнуты.
  • Интеграция маркетинга и продаж: изучение клиентского пути, создание продажной воронки помогает маркетинговому отделу лучше понимать запросы клиентов.

Недостатки:

  • Затраты времени: нужно не только составить план, но и провести его тщательное обсуждение, согласование.
  • Неточность прогнозов: результаты могут оказаться не такими, как ожидалось, из-за влияния внешних, внутренних факторов.
  • Отсутствие гарантий: ни один план не может гарантировать 100% успеха, из-за постоянных изменений и неопределенностей.
  • Устареваемость информации: сведения могут быстро потерять актуальность из-за изменений в рыночных условиях.

Разработка маркетингового плана

Начальный этап заключается в накоплении информации о рынке, конкурентной среде. Информация может быть собрана из разных источников, анализироваться в течение определенного времени. Одновременно изучаются стратегические цели, текущая деятельность компании, чтобы определить её сильные и слабые стороны.

На следующем этапе происходит формулировка стратегических установок. Здесь маркетолог анализирует собранные сведения, определяет основные проблемы, выбирает стратегии для их достижения, согласовывает их с руководством компании.

Третий этап – планирование. На этом этапе разрабатываются конкретные мероприятия, просчитывает их эффективность, делается выбор наиболее подходящих в рамках бюджета. Это требует от специалиста не только знаний, опыта, но и способности к инновационному мышлению в условиях ресурсных ограничений.

Финансовое планирование становится четвертым этапом, где нужно детализировать расходы, которые связаны с каждым из выбранных направлений. Создаются таблицы бюджета, где каждая статья расходов коррелирует с определенной активностью.

Пятый этап определяет критерии для мониторинга реализации плана, его корректировку в случае отклонений от показателей.

Завершает процесс защита плана перед руководителем. В случае необходимости, он может быть скорректирован для устранения замечаний, повышения результативности.

Можно приобрести курс повышения квалификации «Маркетолог-аналитик. Работа с информацией. Анализ рынка. Прогнозирование, планирование в маркетинге. Оценка спроса и предложения, прогноза продаж». На нем вы узнаете, как анализировать данные и делать сегментацию. Что такое маркетинговые матрицы, как читать статистику. Какая специфика интернет-метрики.

Или курс «Стратегический маркетинг. Анализ рынка. Анализ внутренней среды компании: продукты, преимущества, недостатки. Анализ конкурентов». Участники научатся анализировать рыночную среду, получат навыки выявления основных и второстепенных факторов, которые влияют на бизнес, а также разработки стратегий для успешной работы на рынке. Также курс поможет участникам оценить значение бренда в условиях конкурентной борьбы.

Часто задаваемые вопросы

Автор:  Татьяна Лисицына

Мы подобрали для вас
Менеджер по маркетингу. Маркетинговые исследования. Конкурентная разведка. Маркетинговые коммуникации. Нестандартный маркетинг
14-15 октября 24 года 38 500 руб. Подробнее
Стратегический маркетинг. Анализ рынка. Анализ внутренней среды компании: продукты, преимущества, недостатки. Анализ конкурентов
1-2 ноября 24 года 38 500 руб. Подробнее
Маркетолог-аналитик. Работа с информацией. Анализ рынка. Прогнозирование, планирование в маркетинге. Оценка спроса и предложения, прогноза продаж
13-14 ноября 24 года 39 500 руб. Подробнее
Менеджер по маркетингу. Маркетинговые исследования. Конкурентная разведка. Маркетинговые коммуникации. Нестандартный маркетинг
18-19 ноября 24 года 38 500 руб. Подробнее
Маркетолог-аналитик. Работа с информацией. Анализ рынка. Прогнозирование, планирование в маркетинге. Оценка спроса и предложения, прогноза продаж
16-17 декабря 24 года 39 500 руб. Подробнее
Менеджер по маркетингу. Маркетинговые исследования. Конкурентная разведка. Маркетинговые коммуникации. Нестандартный маркетинг
16-17 декабря 24 года 38 500 руб. Подробнее
Стратегический маркетинг. Анализ рынка. Анализ внутренней среды компании: продукты, преимущества, недостатки. Анализ конкурентов
23-24 декабря 24 года 38 500 руб. Подробнее
Менеджер по маркетингу. Маркетинговые исследования. Конкурентная разведка. Маркетинговые коммуникации. Нестандартный маркетинг
27-28 января 25 года 38 500 руб. Подробнее
Стратегический маркетинг. Анализ рынка. Анализ внутренней среды компании: продукты, преимущества, недостатки. Анализ конкурентов
27-28 января 25 года 38 500 руб. Подробнее
Стратегический маркетинг. Анализ рынка. Анализ внутренней среды компании: продукты, преимущества, недостатки. Анализ конкурентов
3-4 марта 25 года 38 500 руб. Подробнее
Маркетолог-аналитик. Работа с информацией. Анализ рынка. Прогнозирование, планирование в маркетинге. Оценка спроса и предложения, прогноза продаж
17-18 марта 25 года 39 500 руб. Подробнее
Менеджер по маркетингу. Маркетинговые исследования. Конкурентная разведка. Маркетинговые коммуникации. Нестандартный маркетинг
17-18 марта 25 года 38 500 руб. Подробнее
Маркетолог-аналитик. Работа с информацией. Анализ рынка. Прогнозирование, планирование в маркетинге. Оценка спроса и предложения, прогноза продаж
21-22 апреля 25 года 39 500 руб. Подробнее
Менеджер по маркетингу. Маркетинговые исследования. Конкурентная разведка. Маркетинговые коммуникации. Нестандартный маркетинг
26-27 мая 25 года 38 500 руб. Подробнее
Менеджер по маркетингу. Маркетинговые исследования. Конкурентная разведка. Маркетинговые коммуникации. Нестандартный маркетинг
23-24 июня 25 года 38 500 руб. Подробнее

Возврат к списку


Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть Банк Развития КазахстанаБанк Развития Казахстана ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона»