8 (800) 551-22-85 - бесплатный звонок для регионов РФ

+7-916-238-40-04

Контакты

8 (800) 551-22-85

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Ваш город: ______

Семинары и курсы в Москве и Санкт-Петербурге Лицензия на образовательную деятельность № 3504

Преимущества дружбы на службе

Преимущества дружбы на службе

Преимущества дружбы на службе

Кто, собственно, сказал, что начальнику не следует быть на короткой ноге с подчиненными?

Есть известная пословица: верный способ потерять друга — взять его на работу. Я готов с этим поспорить. Тандем дружбы и бизнеса не только возможен, но и при правильной организации дает большую отдачу, чем формальные отношения между работником и работодателем. Самая серьезная сложность во взаимодействии с коллегами-друзьями — соблюдать четкую грань между производственными и личными отношениями. В моей практике бывали случаи, когда подчиненные не могли разделить эти сферы, считая, например, что я как друг должен повысить уровень их компенсации.

В конце концов я стал относиться к решению подобных вопросов со здоровым цинизмом. Теперь все знают: упования на дружбу, предложения отбросить формальности и прочие фокусы на работе не пройдут. Если человек не способен этого понять, приходится с ним расставаться.

Типичная ситуация: приходит приятель и прозрачно намекает, что хотел бы занять ту или иную должность в компании. Я отвечаю отказом, если не верю, что человек справится. О чем, собственно, прямо ему и заявляю. Возникает обида, но отношения все равно сохраняются: бизнес есть бизнес. Впрочем, отказывать в повышении по службе еще не самое сложное. Труднее налагать на друзей дисциплинарные взыскания, когда попросту нет иного выбора. В подобной ситуации с вашей стороны важно предупредить ссору, по-дружески объяснив человеку, где и в чем он был не прав.

Однако никто не застрахован еще от одного серьезного риска: манипуляции со стороны подчиненных-друзей, лучше других знающих слабости начальника, с которым они на короткой ноге. В этом случае просто нужно держать ухо востро и при необходимости черпать альтернативную информацию из общения с коллективом. А я, к слову сказать, забочусь о том, чтобы у нас всегда был приток «свежей крови» — новых сотрудников, еще не вовлеченных в сложное, не всегда кристально прозрачное информационное поле компании.

«А не лучше ли вообще не заводить друзей на работе, если в этом столько подводных камней?» — должно быть, возразите вы. Этот довод работает лишь в том случае, если вам психологически некомфортно общаться с друзьями так же, как с обычными сотрудниками. В остальном же дружба на работе идет бизнесу только на пользу.

Близкие люди скажут всю правду, которую обычный сотрудник предпочтет замолчать. Критика, звучащая из уст друзей, вероятнее всего, будет искренней и непредвзятой. Находясь с людьми в дружеских, а не просто в рабочих отношениях, решать сложные вопросы значительно легче.

Мы не приходим на работу, чтобы формально просидеть за компьютером с 10.00 до 19.00. Приходится преодолевать себя, прыгать выше головы, мобилизировать силы, рваться вперед. Такое возможно лишь в команде, членов которой объединяет нечто большее, чем обыкновенные служебные отношения. А это, в свою очередь, обеспечивает мощную моральную мотивацию. Уже нельзя просто взять и завалить проект: перед друзьями неудобно. Ведь в по-настоящему сплоченной дружной команде никому не хочется быть слабым звеном.

Напротив, считаю, друзья несут двойную моральную ответственность за то, как продвигается общее дело. Друг в большей степени должен разделять мои ценности и соответственно больше выкладываться. Одно дело, когда человек не справился с задачей и в результате его и пятерых подчиненных лишили премии: неприятно, конечно, но поправимо. Совсем другое — когда своими действиями он подвел не только компанию, но и друзей. Для многих это серьезный стимул исправлять свои ошибки быстрее и не допускать их впредь.


Автор:  А. Малис

Мы подобрали для вас
Коммуникативная компетентность руководителя. Эффективные коммуникации в команде
13-14 мая 24 года 33 900 руб. Подробнее
Как построить команду. Формирование команды. Управление командой
15-16 мая 24 года 33 900 руб. Подробнее
Эмоциональная компетентность. Эмоциональный интеллект. Управление эмоциями
29-30 мая 24 года 34 900 руб. Подробнее
Как построить команду. Формирование команды. Управление командой
26-27 июня 24 года 33 900 руб. Подробнее
Коммуникативная компетентность руководителя. Эффективные коммуникации в команде
10-11 июля 24 года 33 900 руб. Подробнее
Эмоциональная компетентность. Эмоциональный интеллект. Управление эмоциями
10-11 июля 24 года 34 900 руб. Подробнее
Как построить команду. Формирование команды. Управление командой
14-15 августа 24 года 33 900 руб. Подробнее
Коммуникативная компетентность руководителя. Эффективные коммуникации в команде
14-15 августа 24 года 33 900 руб. Подробнее
Эмоциональная компетентность. Эмоциональный интеллект. Управление эмоциями
14-15 августа 24 года 34 900 руб. Подробнее
Как построить команду. Формирование команды. Управление командой
4-5 сентября 24 года 33 900 руб. Подробнее
Коммуникативная компетентность руководителя. Эффективные коммуникации в команде
23-24 сентября 24 года 33 900 руб. Подробнее
Эмоциональная компетентность. Эмоциональный интеллект. Управление эмоциями
16-17 октября 24 года 34 900 руб. Подробнее
Как построить команду. Формирование команды. Управление командой
5-6 ноября 24 года 33 900 руб. Подробнее
Эмоциональная компетентность. Эмоциональный интеллект. Управление эмоциями
13-14 ноября 24 года 34 900 руб. Подробнее
Коммуникативная компетентность руководителя. Эффективные коммуникации в команде
18-19 ноября 24 года 33 900 руб. Подробнее
Как построить команду. Формирование команды. Управление командой
11-12 декабря 24 года 33 900 руб. Подробнее
Эмоциональная компетентность. Эмоциональный интеллект. Управление эмоциями
18-19 декабря 24 года 34 900 руб. Подробнее
Коммуникативная компетентность руководителя. Эффективные коммуникации в команде
25-26 декабря 24 года 33 900 руб. Подробнее

Возврат к списку


Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть Банк Развития КазахстанаБанк Развития Казахстана ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона»