8 (800) 551-22-85 - бесплатный звонок для регионов РФ

+7-916-238-40-04

Контакты

8 (800) 551-22-85

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Ваш город: ______

Семинары и курсы в Москве и Санкт-Петербурге Лицензия на образовательную деятельность № 3504

Баланс успеха

Баланс успеха

Любая компания может эффективно работать, только соблюдая баланс рационального и эмоционального начала. Добиться этого позволяют специальные методики тестирования. В основе деятельности каждой организации лежит как рациональное, так и эмоциональное начало. Рациональное позволяет создавать структуру, строить бизнес-планы, производить расчеты, организовывать трудовой процесс, эмоциональное – определяет взаимоотношения людей, групп, коллективов, бизнес-систем.

Ключи мастерства

Нет таких организаций, работу которых можно было бы выстроить, опираясь исключительно на логику. Если не учитывать чувства людей, особенности их взаимоотношений и т.д., обязательно возникнет дисбаланс рационального и эмоционального, и это неизбежно отразиться – и не лучшим образом – на бизнес-деятельности. Но, оказывая определенное воздействие на те элементы, которые вносят дисбаланс, можно добиться эффективной работы организации и ее сотрудников. Наша компания выработала инструментарий, который позволяет это осуществлять.

Прежде всего, мы проводим достоверную и эффективную психодиагностику. У нас есть собственные методики, основанные на системном подходе, которые дают возможность оценить личность целостно, объемно. Это тесты, которые, в отличие от традиционных методик психодиагностики – MMPI, Кеттела и прочих, позволяют увидеть весь диапазон черт и свойств, характерных для конкретного человека. Даже классический тест MBTI Майерс Бригс, считающийся одним из лучших, грешит тем, что конкретного человека сводит к типу. Хотя очевидно, что совершенно разные люди с разными способностями и потенциалом развития могут принадлежать к одному типу. Скажем, два человека могут быть экстравертами, но один при этом склонен к лидерству, другой вообще лишен лидерских качеств. Кроме того, один и тот же человек может обнаруживать разные свойства в разных ситуациях. Наша диагностика дает возможность увидеть человека как многомерную объемную фигуру, а не точку на плоскости.

Мы создали методику на основе модели Питера Врицы, который, в свою очередь, опирается на юнговский подход. В этой методике используются некоторые элементы MBTI. Модель Питера Врицы позволяет диагностировать эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект – не что иное, как способность понимать себя, управлять собой, понимать других и управлять другими. В основе этой способности – такие свойства, как внимательность, рефлексия, проницательность, приверженность. Это так называемые «ключи персонального мастерства». Обладающий развитым эмоциональным интеллектом человек умеет с симпатией относиться к другим людям, доброжелательно взаимодействовать с ними, получать информацию из разных источников, видеть ситуацию с разных точек зрения, отражать это в себе, делать соответствующие выводы, действовать

О пользе интеллекта. Эмоционального

Компания может попасть в тренд и долгое время быть успешной по инерции, но все же такой успех до поры до времени – пока рынок не насытится. В условиях конкуренции выигрывает тот, у кого более эффективный менеджмент и меньшие издержки. А добиться высокой эффективности позволяет прежде всего развитый эмоциональный интеллект руководителя и сотрудников.

Большинство главных считают, что их основная компетенция – это практические управленческие навыки, такие как планирование, делегирование, организация, контроль исполнения. Об эмоциональном интеллекте как основе взаимоотношений с сотрудниками задумываются не многие, как правило, выбирая директивный стиль руководства. Но на самом деле приказ в качестве метода управления далеко не так эффективен, как кажется на первый взгляд. Отдавая команду, руководитель всю ответственность за деятельность сотрудника берет на себя и тем самым лишает его возможности проявлять инициативу. Это путь к демотивации работника. Если же руководитель умеет довести до сознания сотрудника значение того, что тот должен сделать, если сотрудник начинает чувствовать свою ответственность за выполнение задания, если задание становится не чужим, а его собственным делом, эффективность управления многократно возрастает. Особенно это очевидно в творческих коллективах. Кроме того, авторитарное руководство приводит к тому, что в отсутствие начальника работа останавливается: никто не способен проявить инициативу, никто не готов взять на себя ответственность за происходящее.

Приведу пример из практики. Нас пригласили в компанию, в которой руководитель должен был уйти на повышение, но не мог оставить свой участок работы, поскольку без его неусыпного контроля, как ему казалось, с работой никто не справлялся. С руководителем был проведен персональный коучинг, в результате чего он осознал, что проблема – в его директивном стиле руководства. В компании существовали проектные группы, каждая из которых решала конкретную производственную задачу: например, обеспечивала регулярные поставки сырья или осуществляла проект по совершенствованию качества продукции. Мы провели организационную диагностику, определили проблемное поле, выявили закономерности, которые не дают развиваться этой системе, после чего запустили проекты, каждым из которых руководил один из менеджеров управленческой команды. Главного же попросили обеспечивать выполнение этих проектов, но не участвовать в заседаниях проектных групп. В результате руководитель перешел на более высокую позицию, и дело не развалилось: оказалось, что в его команде были люди, готовые проявлять инициативу и брать ответственность на себя. Более того, нашелся менеджер, который с успехом заменил руководителя. Таким образом, раскрылся потенциал, который был заложен в сотрудниках компании. Они почувствовали свои способности, ресурсы. В свою очередь, руководитель увидел, что делает его эффективным, а что ему мешает. Проведенная работа указала на то, какие аспекты его эмоционального интеллекта нуждаются в развитии. Осуществленная нами программа позволила стимулировать развитие команды и развитие бизнеса в целом. И, нужно заметить, существует немало примеров того, что развитие эмоционального интеллекта руководителя компании позволяет ей вырваться вперед.

К успеху – шаг за шагом

Таким образом, развитие эмоционального интеллекта жизненно необходимо для бизнеса. Как же на практике решить эту задачу – достичь необходимого уровня эмоциональной компетентности?

Для начала мы, используя свои методики тестирования, определяем уровень развития эмоционального интеллекта. На следующем этапе работаем над тем, чтобы человек осознал, что реализация его резервов, потенциала зависит от того, насколько он разовьет в себе качества, которые пока представляют для него проблему. Это осознание рождает желание самосовершенствоваться. Следующий шаг на этом пути – коучинг. Коуч помогает определить точное направление развития, увидеть возможности и взять на себя ответственность за развитие. Основное предназначение коучинга именно в этом: побудить человека взять на себя ответственность за тот результат, который он для себя наметил. Так формируется мотивация. А затем можно использовать широкий спектр приемов и методик по развитию персональных качеств и профессиональных навыков. Это и персональный коучинг, и тренинги, направленные на развитие лидерства, креативности, системного стратегического мышления.

Новое время – новые потребности

Почему вообще возникает потребность в помощи внешних консультантов? Дело в том, что невозможно понять и изменить систему, находясь внутри нее. Для того чтобы это сделать, нужно взглянуть на работу компании со стороны, увидеть ее чужими глазами.

К нам всегда обращались за разрешением нестандартных проблем, но за те 10 лет, что мы работаем на рынке, клиентские запросы поменялись. Это отражает сдвиги, происходящие в бизнесе. Пять – семь лет тому назад было много заказов на мотивацию работников. Так, например, для компании, выпускающей масло, мы проводили работу с крестьянами Белгородской области, чья производительность труда оставляла желать лучшего. Ни увеличение зарплаты, ни введение в производственный обиход качественной техники, ни другие подобные меры никакого эффекта не давали. Мы провели исследование и получили результаты, которые позволили построить специфическую систему мотивации. Для деревенского жителя часто особое значение имеет мнение авторитетного соседа. Принимая решение, он оглядывается на этого соседа: а что Вася скажет? Как такой Вася говорит, так все и делают. Важно было осознать это, чтобы понять, как дальше работать. Нужно было разглядеть этих Вась и сделать ставку на них. По признанию руководителя компании, такая работа оказалась очень продуктивной.

Сейчас основные проблемы, с которыми к нам обращаются клиенты, связаны с кризисом роста. Переходя на более высокий уровень развития, компании переживают своего рода кризис, который чаще всего носит идеологический характер. В такие моменты возникает потребность освоить идеи нового этапа, понять, в каком направлении следует двигаться, увидеть ресурсы управленческой команды. Нас зовут для того, чтобы транслировать видение ценностей, целей, сделать команду лояльной к этим ценностям и целям.

Часто случается, что несколько руководителей не могут прийти к единому мнению, не могут разобраться, какими должны быть цели компании. Наша первоочередная задача – помочь им найти самих себя. Следующий шаг – это определить ресурсы команды, выявить те проблемы, которые необходимо решить, чтобы команда была эффективной. На втором этапе мы работаем с коллективом.

Третий уровень – это формирование обратной связи. Обычно мы создаем механизм самообучающейся организации через технологии action-learning (обучение действием), через проектную деятельность, семинары по развитию. Задача – вывести компанию из кризиса. Создается механизм, который позволяет компаниям саморазвиваться. 

Успешная компания: особые приметы

Успешная компания всегда эффективна как система. У нее правильно прописанная идеология, адекватная рынку: миссия, цель, ценности, которые учитывают все особенности системы. Для любой организации очень важно осознать самое себя, понять, «кто мы», «почему мы». На этой основе формируются конкретные цели, задачи и бизнес-процессы. Это стержень существования компании.

Для того чтобы не сбиться с пути, необходимо постоянно анализировать, что происходит в компании, на каком этапе развития она находится, насколько адекватно воспринимается ситуация. Именно для этого используются психотехнологии, в частности тестирование.


Автор:  И. Ниесов

Мы подобрали для вас
Mini-MBA. Управление персоналом организации
27-28 мая 24 года 32 900 руб. Подробнее
Корпоративная культура и внутренние коммуникации в компании. Корпоративный имидж
27-28 мая 24 года 33 900 руб. Подробнее
Эмоциональная компетентность. Эмоциональный интеллект. Управление эмоциями
29-30 мая 24 года 34 900 руб. Подробнее
Корпоративная культура и внутренние коммуникации в компании. Корпоративный имидж
1-2 июля 24 года 33 900 руб. Подробнее
Mini-MBA. Управление персоналом организации
10-11 июля 24 года 32 900 руб. Подробнее
Эмоциональная компетентность. Эмоциональный интеллект. Управление эмоциями
10-11 июля 24 года 34 900 руб. Подробнее
Эмоциональная компетентность. Эмоциональный интеллект. Управление эмоциями
14-15 августа 24 года 34 900 руб. Подробнее
Mini-MBA. Управление персоналом организации
26-27 августа 24 года 32 900 руб. Подробнее
Корпоративная культура и внутренние коммуникации в компании. Корпоративный имидж
26-27 августа 24 года 33 900 руб. Подробнее
Корпоративная культура и внутренние коммуникации в компании. Корпоративный имидж
2-3 октября 24 года 33 900 руб. Подробнее
Эмоциональная компетентность. Эмоциональный интеллект. Управление эмоциями
16-17 октября 24 года 34 900 руб. Подробнее
Mini-MBA. Управление персоналом организации
23-24 октября 24 года 32 900 руб. Подробнее
Эмоциональная компетентность. Эмоциональный интеллект. Управление эмоциями
13-14 ноября 24 года 34 900 руб. Подробнее
Mini-MBA. Управление персоналом организации
20-21 ноября 24 года 32 900 руб. Подробнее
Корпоративная культура и внутренние коммуникации в компании. Корпоративный имидж
20-21 ноября 24 года 33 900 руб. Подробнее
Эмоциональная компетентность. Эмоциональный интеллект. Управление эмоциями
18-19 декабря 24 года 34 900 руб. Подробнее
Корпоративная культура и внутренние коммуникации в компании. Корпоративный имидж
25-26 декабря 24 года 33 900 руб. Подробнее
Mini-MBA. Управление персоналом организации
27-28 декабря 24 года 32 900 руб. Подробнее

Возврат к списку


Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть Банк Развития КазахстанаБанк Развития Казахстана ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона»