8 (800) 551-22-85 - бесплатный звонок для регионов РФ

+7-916-238-40-04

Контакты

8 (800) 551-22-85

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Ваш город: ______

Семинары и курсы в Москве и Санкт-Петербурге Лицензия на образовательную деятельность № 3504

Тренинг-игра в бизнес-обучении

Тренинг-игра в бизнес-обучении

Создание новых и совершенствование образовательных технологий, каждая веха в развитии дистанционного образования связана с изобретением или качественным скачком в сфере развития информационных инструментов. Так было с печатью книг, массовой почтой, радио, телевидением, а теперь - с Интернетом и массовой компьютеризацией активной части населения. Мы наблюдаем неразрывную связь методики обучения с уровнем развития технологий коммуникации.

Развитие инструментария для человеческой деятельности идет быстрыми темпами. Многие экономические ученые констатируют, что двигателем научно-технического прогресса является уже не столько военно-промышленный комплекс, сколько всеобщий потребительский бум. Бытовая и компьютерная техника, коммуникационное оборудование модернизируется, минимизируется, комбинируется в разные формы с новыми удивительными потребительскими свойствами. Персональному компьютеру уже четверть века. Он приобрел новые свойства и характеристики. Общение с компьютером за это время переместилось из профессиональной области в область понятия культуры индивидуума. Интерфейсы программных сред, профессиональных и пользовательских – привычны, понятны. То есть компьютер превратился в рядовой инструмент организации труда, досуга и обучения. Именно в трех ипостасях он нам известен, однако требования к нему различаются существенно. Требования к организационной (производственной) составляющей компьютера и программного обеспечения, как инструмента, находятся в сфере понятий стандартности, оптимальности, надежности и проектирования нового, поиска и принятия решений. Требования к развлекательной, досуговой составляющей наоборот - иногда даже полны излишеств: это повышенные вычислительные, графические и звуковые возможности. Разработчики игр, графики в киноиндустрии достигли огромных высот в моделировании объектов и героев, написании сценариев и алгоритмов. Все это задает верхнюю планку уровня потребительского спроса на компьютерные приложения и вычислительные решения. В области науки и образования, как правило, компьютерное обеспечение находилось долгие годы на уровне офисных приложений. Так например, мы продолжаем пользоваться стандартами учебных программ (я имею ввиду формат электронной книги) которые разработаны вместе с первыми сериями персональных компьютеров, то есть около 20 лет назад. Такие продукты идут к нам с Запада. Это наследие традиционной системы образования и методистов, использующих компьютер как пишущую машинку. В 2003-2005 гг произошла очередная смена поколения компьютеров по типу процессоров. Технологии уже позволяют обогатить учебный процесс новыми инструментами обучения, более интересными, яркими, зрелищными, сложными алгоритмически. Требования к технике и программному обеспечению в этой области могут оставаться на среднем уровне между минимально-офисными и максимально-геймерскими. А на программы по обучению - нужно начинать тратить больше денег! Широкие возможности каналов передачи информации, поддержанные интересными программными решениями и передовыми разработками в области дизайна, анимации, моделирования объектов и систем позволяют создавать учебные программы нового поколения. Они дольше не могут и не должны быть похожи на электронные варианты стандартных учебников с единственной активной функцией – перелистывания страниц. Размещение на электронной странице фотографии, видео или аудио фрагмента еще пока позволяет считаться мультимедиа проектом, но уже не может считаться отличительной чертой современного электронного образовательного инструмента. Даже БИБЛИЯ есть уже игровая и анимированная. Пора наиболее полно и комплексно использовать средства мультимедиа, возможности интерактивности, силы программных специалистов и специалистов дизайна, создавая новые инструменты обучения – обучающие игры для взрослых. Когда сотрудники высшей школы, т.е. традиционного академического образования слышат термин «корпоративный университет», они недоуменно пожимают плечами. Ведь название этому направлению уже давно придумано – «система переподготовки кадров». А следовательно, в этой системе основная целевая группа описывается следующим образом: это мужчины и женщины (примерно в равной пропорции), в возрастных пределах от 25 до 45 лет, с высшим образованием, т.е. самая активная потребительская аудитория. Эти люди прошли долгий путь от советского детского сада и школы с менторством учителя до признания в своей профессии. Они наработали опыт в своей сфере, с их мнением считаются коллеги, партнеры, жены и дети. Традиционная система образования им тесна и неинтересна. Специалисты выделяют два весомых стимула приобретения знаний в этом случае: через общение и через эксперимент (исследование). В то же время, именно они выросли на волне появления и внедрения во все сферы своей деятельности персонального компьютера  и нормально воспринимают компьютер, как инструмент. Этим людям нужны такие образовательные программы и технологии, которые удовлетворят уровень их самосознания и мотивации в процессе приобретения знаний. У дистанционного образования есть свои особенности. Необходимость очеловечивания удаленного обучения выдвигает к его средствам особые дидактические требования: само средство обучения должно стать наставником, а не только носителем и транслятором знаний и умений, должно мотивировать к исследованию и имитировать процесс живого человеческого общения. Это и делает методические подходы к ДО новаторскими. Среди педагогических технологий наибольший интерес для дистанционного обучения представляют те технологии, которые ориентированы на индивидуальность образовательного процесса, на обучение в сотрудничестве, активный познавательный процесс, работу с различными источниками информации. Именно эти технологии предусматривают широкое использование исследовательских, проблемных методов, применение полученных знаний в профессиональной или социальной деятельности, развитие культуры общения, умения выполнять различные социальные роли в совместной деятельности. Игровые технологии в обучении используются со времен древнего человека. Сейчас они активно применяются в сфере начального образования, иногда, как элемент очного бизнес-образования. А средняя и высшая школа обращаются к ним очень редко.

Тренинг-игра — самодостаточный ограниченный местом, временем и правилами способ деятельности, отличной от реальной. Каким образом недавний игрок, занимаясь имитацией реальной деятельности, возвращается в реальность обогащенным и воплощает игровые достижения в профессиональной практике? Позволим себе выдвинуть  гипотезу: игра есть предшественник действительной деятельности. Назначение обучающей игры — превратиться из ненастоящей, условной, искусственной деятельности в реальную. Бизнес игра способна создать такие дидактические условия, в которых могут быть проверенны, сформированы и развиты знания, умения и навыки. Однако, на наш взгляд, сегодня бизнес-сообщество лишь интуитивно, на ощупь, методом проб и ошибок начинает испытывать мощнейший потенциал учебной игры. Мы также пытаемся это делать, создавая электронные варианты бизнес игры в формате мультимедиа. В нашем понимании, игра является уникальным феноменом. Игра — это обширное поле для творческих импульсов человека.  Картинки, объемное изображение, живые звуки и перипетии сюжета погружают в иллюзорный мир. Действительность на время перестает довлеть над личностью. Играющий  погружается в условную ситуацию, ассоциируя  себя с героями и стремясь найти себя в ситуации на мониторе. Это дает реальную возможность освободиться от сознательного контроля и внешних ограничений. В ситуации погружения в игру возможно без опаски обнаружить и выражать  эмоции, проявить свои истинные мотивы и желания, понять себя и испытать на пределе возможностей свои внутренние ресурсы. В игре позволительно делать многое из того, что рискованно в реальной жизни. Так, к примеру, в символической форме обеспечивается переживание и изживание многих психологических проблем.  Соревнуясь с кем-то или чем-то или отождествляясь с той или иной ролью,  обучающийся осваивает новые способы поведения, испытывает свои силы, стремится к высшим достижениям. Его личностный потенциал получает возможность быть задействованным в игре зачастую в более интенсивной и чистой форме, нежели в повседневной действительности. Более того, получая в той или иной форме обратную связь на свои игровые действия и поступки, участник игры обретает возможность оперативно анализировать собственные  реакции. В ходе управления игровыми ситуациями внутренний потенциал обучаемого находит выход, проверяется во внешних по отношению к нему игровых обстоятельствах, повышая степень адаптивности игрока к внешним обстоятельствам ИЛИ содержанием обучения здесь выступает внутренний мир пользователя, а внешние знания и манипуляции игровыми контекстами выступают в качестве средства или инструмента  раскрытия и развития внутреннего потенциала. Именно это важно при обучении взрослых и… хорошо образованных людей. Содержание игр многовекторно. Мы отдаем себе отчет, что диагностику игровых действий обучаемого, коррекцию его поведения и обогащение новыми знаниями весьма трудно зафиксировать в полной мере. В своих тренингах мы стремимся создать дифференцированные механизмы диагностики действий и состояний, актуальных для темы тренинга. Так в «Искусство жестов» тренируется способность распознавать и использовать невербальные способы взаимодействия. В «Управлении временем» исследуются и корректируются навыки организационного поведения менеджеров. Навыки креативного поведения и продвижения идей в социуме - «Креативность. Инициативность. Ответственность». Мы стремимся побудить пользователя к рефлексии, способностям управлять своей деятельностью и контролировать ее. Результаты этих процессов отслеживаются и фиксируются. Таким образом, руководитель процесса обучения получает в свое распоряжение детальный инструмент диагностики навыков и умений, способностей, иных актуальных качеств персонала, а также усвоения знаний. Игра алогична с точки зрения действительности. Наивно думать, что игровые навыки в том же виде перенесутся в реальную практику персонала. Эти навыки проецируются на дела лишь при условии, когда правила игры станут нормой действительности. То, что сейчас является действительностью, когда-то было игрой. Таким образом, игру можно назвать предшественницей нормативного поведения действительности. И эту действительность обучающийся моделирует самостоятельно, используя внутренние ресурсы и создавая таким образом свой индивидуальный стиль. По такой модели осуществляется личностное и профессиональное развитие человека дела.

В методике бизнес обучения выделяются следующие виды педагогических игр:
• обучающие, тренировочные и контролирующие,
• информационные, исследовательские, познавательные,
• репродуктивные, творческие,
• коммуникативные, диагностические, психотехнические,
• профориентированные и др.

По характеру игровой методики выделяют предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры - драматизации. Более подробно о некоторых видах игр: Имитационные игры . Имитируется деятельность организации, объекта или лица (лиц),. Имитироваться могут события,  конкретные формы деятельности (совещание, разработка проекта и т.п.) и пр. Сценарий имитационной игры содержит сюжет, описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов. Операционные игры Помогают отработать выполнение каких-либо специфических операций (например, сформировать навык работы с электронной почтой или пользования поисковой системой). Игры проводятся в условиях, повторяющих реальные. Ролевые, сюжетные игры Отрабатывается тактика поведения, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Разрабатывается модель - пьеса со сценарием, между участниками распределяются роли.

В отличие от игры вообще педагогические (т.е. обучающие и/или развивающие) игры обладают существенным признаком - четко поставленными познавательными, развивающими и воспитательными целями обучения и соответствующим ей педагогическим результатом , учебно-познавательной направленностью. При планировании игры дидактическая цель трансформируется в игровую задачу,  деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования (включая соревнование с собой путем достижения высших достижений), который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Ряд технологических достижений и развитие методик обучения через призму технологий позволяет оперировать понятиями НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ даже в среде нового вида образования – дистанционного, электронного. Это: игровое бизнес-обучение, создание имитационных моделей и тренажеров, предназначенных для решения вполне конкретных задач — получения навыков и формирования умений в совокупности и на основе систематических знаний, получаемыми стандартными академическими средствами (включаю в это понятие и стандарт электронных книг). Цель игрового обучения — в безопасных условиях пробудить, формировать и развить личностный потенциал, умения и навыки обучаемых таким образом и в такой степени, чтобы они могли реализовывать свои ресурсы, свои креативные возможности на практике.


Мы подобрали для вас
Тренинг для тренеров
2-3 мая 24 года 33 900 руб. Подробнее
Наставничество. Система обучения персонала. Коучинг
31 мая - 1 июня 24 года 32 900 руб. Подробнее
Управление знаниями. Управление информацией в организации. Самообучающаяся организация
31 мая - 1 июня 24 года 33 900 руб. Подробнее
Тренинг для тренеров
19-20 июня 24 года 33 900 руб. Подробнее
Управление знаниями. Управление информацией в организации. Самообучающаяся организация
24-25 июля 24 года 33 900 руб. Подробнее
Наставничество. Система обучения персонала. Коучинг
31 июля - 1 августа 24 года 32 900 руб. Подробнее
Тренинг для тренеров
7-8 августа 24 года 33 900 руб. Подробнее
Управление знаниями. Управление информацией в организации. Самообучающаяся организация
9-10 сентября 24 года 33 900 руб. Подробнее
Наставничество. Система обучения персонала. Коучинг
23-24 сентября 24 года 32 900 руб. Подробнее
Тренинг для тренеров
25-26 сентября 24 года 33 900 руб. Подробнее
Наставничество. Система обучения персонала. Коучинг
5-6 ноября 24 года 32 900 руб. Подробнее
Тренинг для тренеров
7-8 ноября 24 года 33 900 руб. Подробнее
Управление знаниями. Управление информацией в организации. Самообучающаяся организация
11-12 ноября 24 года 33 900 руб. Подробнее
Тренинг для тренеров
13-14 декабря 24 года 33 900 руб. Подробнее
Наставничество. Система обучения персонала. Коучинг
18-19 декабря 24 года 32 900 руб. Подробнее
Управление знаниями. Управление информацией в организации. Самообучающаяся организация
18-19 декабря 24 года 33 900 руб. Подробнее

Возврат к списку


Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть Банк Развития КазахстанаБанк Развития Казахстана ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона»