8 (800) 551-22-85 - бесплатный звонок для регионов РФ

+7-916-238-40-04

Контакты

8 (800) 551-22-85

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Ваш город: ______

Семинары и курсы в Москве и Санкт-Петербурге Лицензия на образовательную деятельность № 3504

Методика оценки возврата инвестиций и субъективная оценка эффективности тренингов

Методика оценки возврата инвестиций и субъективная оценка эффективности тренингов

Методика оценки возврата инвестиций и субъективная оценка эффективности тренингов

Методика калькуляции возврата инвестиций в тренинги необходима не только компаниям, пользующимся услугами тренинговых агентств, но и самим тренерам. Результаты оценки помогут им проанализировать эффективность проделанной работы. Помимо этого, их можно использовать в процессе совершенствования содержания дальнейших тренингов. 

Методология исчисления возврата инвестиций должна отвечать определенным операционным стандартам. Соблюдение их послужит гарантией того, что процесс оценки проводимых мероприятий проходит в заранее заданной последовательности и соответствует всем требованиям. В свою очередь, стандарты и руководящие принципы свидетельствуют о качественной и количественной достоверности оценочных действий. Некоторые западные источники, освещающие вопросы инвестиций в развитие персонала, предлагают специалистам обратить особое внимание на практическое применение методик оценки, советуя использовать их в качестве операционных стандартов. 

Первое, о чем следует помнить тем, кто несет ответственность за оценку эффективности обучающих мероприятий, – это необходимость включения в отчет всех подробностей и деталей процесса. Коэффициент возврата инвестиций – важный показатель. Однако он лишь один из множества штрихов общей картины. Сразу после проведения образовательной программы необходимо выяснить мнение ее участников. Также следует учитывать степень применения полученных сотрудниками знаний в их практической деятельности. В том случае, когда оценка проводится не на каждом этапе, возникают трудности с определением практических результатов тренинга и оценкой эффективности программы совершенствования персонала. 

Необходимо следить за поддержанием и повышением степени достоверности данных. 

Достоверность является основным фактором процесса подсчета и оценки. Если сведения не обладают достаточной правдоподобностью, то они теряют всякий смысл. Используя заслуживающие доверия источники (помимо самих участников программы), вы сможете гарантированно получить точные результаты оценки. В процессе анализа данных из всех вариантов методик подсчета старайтесь выбирать те, которые лучше всего зарекомендовали себя в подобной практике. Этот принцип лежит в основе любого процесса оценки. 

Консервативные способы исчисления могут привести к некоторому снижению итоговых показателей коэффициентов возврата инвестиций, однако они обеспечивают высокую правдоподобность. 

Учитывайте различные факторы. 

Для выделения эффектов программы необходимо использовать, по крайней мере, одну из специальных методик. Этот этап оценки необходимо пройти обязательно. Без применения специальной методики изоляции эффекта программы все результаты могут оказаться неточными и завышенными. 

Предлагаем вам рассмотреть несколько наиболее распространенных стратегий: 

– Для определения эффективности программы можно провести сравнение показателей работы пилотной группы участников и группы сотрудников, которые не были задействованы в тренинге. 

– Планируемые результаты тренинга сравниваются с результатами, достигнутыми на практике. 

– Участники сами проводят оценку степени влияния тренинговой программы на их деятельность и ее ключевых моментов. 

Учитывайте недостающие данные. 

Если участники тренинга не демонстрируют улучшений в заданных программой сферах деятельности после её прохождения, то можно предположить, что эффект от мероприятия либо незначителен, либо его вообще нет. Без серьезных подтверждений всякое указание на улучшения может негативно сказаться на правдоподобности анализа в целом. 

Избегайте крайностей: Результаты, явно отличающиеся по каким-либо показателям, могут привести к искажению общей картины. Для того чтобы исключить факторы, способные повлиять на однородность итоговых данных, не используйте в анализе пиковые значения. Например, если в ходе исследования был получен ряд чисел от 30 до 70, а также один случай с результатом 100, то последний определенно будет выглядеть чужеродным. Поэтому его не следует включать в анализ. 

Фиксируйте положительные изменения после краткосрочной программы по итогам года. Для оценки и анализа возврата инвестиций по краткосрочным программам используйте только данные года, в котором был проведен тренинг. Если улучшений после осуществления таких программ не видно в ближайшей перспективе, то, возможно, они не оправдывают затраченных средств. Анализ по данным нескольких лет применяйте только для образовательных мероприятий, длящихся год или более. 

Составьте таблицы всех расходов по программе. Методика анализа возврата инвестиций должна включать себя все вложения, напрямую связанные с проведением тренинга, а также все накладные расходы. Полный список должен включать затраты по начальной оценке необходимости проведения программы, по ее разработке и проведению. Сюда также необходимо включить стоимость оборудования, плату за участие, потери прибыли за время отсутствия сотрудников на рабочем месте и стоимость проведения процедуры оценки. 

Сам термин «возврат инвестиций» часто используется для обозначения любых улучшений, достигнутых в результате проведения соответствующих тренингов. Тем не менее, любая заслуживающая доверия методика вычисления и оценки успешности программы должна включать в себя учет денежных показателей. В том случае, если фактические затраты не учитываются или учитываются не полностью, результаты оценки утрачивают достоверность. 

Принимая во внимание все перечисленные факторы, можно добиться объективности оценки. Следуя этому руководству, можно составить методику, которая даже при многократном использовании разными экспертами в итоге даст одинаковые результаты. 

Кроме формальной процедуры существует и субъективная оценка тренинга. Ее определяет, прежде всего, количество принятых слушателем решений в течение двух-трех недель с момента окончания программы. Другой критерий – это количество субъективных выводов, сделанных участником в процессе выполнения тренинговых упражнений, о которых он помнит и собирается активно воплощать в свою практическую деятельность. Что касается бизнес-тренингов, то здесь основным критерием субъективной оценки является число новых идей, методов, инструментов и технологий, применяемых в работе и в жизни. 

Заказчик тренинга также может самостоятельно прийти к предварительному заключению о его итоговой эффективности и влиянию на деятельность сотрудников. Здесь, однако, существует очень четкая взаимозависимость между стадией развития компании и опытом участия персонала в подобных мероприятиях. 

В том случае, когда его нет или он минимален, единственный показатель – это желание сотрудников продолжить тренинг или пройти еще одну программу подобного рода. Если большинство сотрудников имеют опыт участия в образовательных мероприятиях, то критериями субъективной оценки служит их активность, а также содержательность их рассказа о полученных на тренинге навыках, умениях, техниках и т.д. 

По мнению некоторых экспертов, рассказ, длящийся по времени менее пяти минут, с большой вероятностью сигнализирует о низкой эффективности тренинга. Если же в компании постоянно действует система обучения, то проверить результативность мероприятия можно, сравнив успехи сотрудников, прошедших занятия по программе с достижениями тех, кто в ней не участвовал. Степень успешности также определяется по итогам собеседования, в ходе которого выясняется динамика изменения потребностей сотрудников в обучении и развитии, частота использования ими инструментов, навыков и знаний, содержавшихся в материале тренинга. 

Методы оценки эффективности тренинга, не требующие больших временных затрат, заключаются в анкетировании и выполнении тестовых заданий по материалам обучения сразу после его окончания и через две недели. 

В случае если тренинг имел сугубо практическую направленность (например, был посвящен продажам), степень его эффективности очевидна. Она определяется, исходя из увеличения числа заключенных сделок.


Автор:  А. Рягузов

Мы подобрали для вас
Тренинг для тренеров
2-3 мая 24 года 33 900 руб. Подробнее
Корпоративный университет
13-14 мая 24 года 34 900 руб. Подробнее
Управление знаниями. Управление информацией в организации. Самообучающаяся организация
31 мая - 1 июня 24 года 33 900 руб. Подробнее
Тренинг для тренеров
19-20 июня 24 года 33 900 руб. Подробнее
Корпоративный университет
3-4 июля 24 года 34 900 руб. Подробнее
Управление знаниями. Управление информацией в организации. Самообучающаяся организация
24-25 июля 24 года 33 900 руб. Подробнее
Тренинг для тренеров
7-8 августа 24 года 33 900 руб. Подробнее
Корпоративный университет
14-15 августа 24 года 34 900 руб. Подробнее
Управление знаниями. Управление информацией в организации. Самообучающаяся организация
9-10 сентября 24 года 33 900 руб. Подробнее
Тренинг для тренеров
25-26 сентября 24 года 33 900 руб. Подробнее
Корпоративный университет
9-10 октября 24 года 34 900 руб. Подробнее
Тренинг для тренеров
7-8 ноября 24 года 33 900 руб. Подробнее
Управление знаниями. Управление информацией в организации. Самообучающаяся организация
11-12 ноября 24 года 33 900 руб. Подробнее
Корпоративный университет
13-14 ноября 24 года 34 900 руб. Подробнее
Тренинг для тренеров
13-14 декабря 24 года 33 900 руб. Подробнее
Управление знаниями. Управление информацией в организации. Самообучающаяся организация
18-19 декабря 24 года 33 900 руб. Подробнее
Корпоративный университет
25-26 декабря 24 года 34 900 руб. Подробнее

Возврат к списку


Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть Банк Развития КазахстанаБанк Развития Казахстана ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона»