8 (800) 551-22-85 - бесплатный звонок для регионов РФ

+7-916-238-40-04

Контакты

8 (800) 551-22-85

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Ваш город: ______

Семинары и курсы в Москве и Санкт-Петербурге Лицензия № Л035-01271-78/00354894

Фрагмент из книги: "Модерация: искусство проведения заседаний, конференций, семинаров"

Фрагмент из книги: "Модерация: искусство проведения заседаний, конференций, семинаров"

Фрагмент из книги: "Модерация: искусство проведения заседаний, конференций, семинаров"

Добиваться большой продуктивности заседаний, конференций, семинаров и т.п., правильно готовить, проводить и заканчивать их, превращать пассивных слушателей в активных участников, закреплять достигнутые результаты — все это и многое другое позволяют сделать техники и инструменты модерации.

Что такое модерация? Что дает модерация?

Кого не тяготят нудные заседания, в конце которых из потока предоставленной информации не сделано никаких выводов? Между тем групповая работа становится все более важной, задания становятся комплексными, сил и компетенции отдельного сотрудника зачастую недостаточно. Модерация в свою очередь способствует достижению цели с оптимальным использованием креативности каждого члена коллектива, без лишних потерь рабочего времени.

Основная идея проведения модерации

Цель проведения модерации – наиболее полное вовлечение всех участников в рабочее заседание и во все фазы рабочего процесса. Таким образом обеспечивается оптимальное использование идей и энергии членов группы и гарантируется, что за счет перераспределения заданий все делают общее дело.

Принципы работы модерации:

  • систематичность (каждое отдельное действие логически следует за другим);
  • структурированность (каждый раздел работы рационально делится на части);
  • прозрачность (исключаются манипуляции любого рода).

Такая совместная работа доставляет удовольствие. А работа, приносящая удовольствие, приводит к хорошим результатам.

Модерация – способ систематического, структурированного ведения заседания с прозрачными методами в целях эффективной подготовки, проведения и подведения итогов встреч (конференций, семинаров). Модерация заседаний имеет и много других преимуществ.

  • Участники концентрируются на сути.
  • Результаты приобретают прозрачность.
  • Повышается уровень корпоративной культуры.
  • Растет мотивация коллектива.

Концентрация на сути

Профессиональная модерация может значительно повысить качество работы.

Помощь модератора позволяет участникам сконцентрироваться на существе темы рабочего заседания и заняться сбором и передачей своих профессиональных знаний независимо от прочих задач.

Доступность и прозрачность результатов Другой важный эффект: совместно полученные выводы и решения значительно повышают мотивацию каждого участника коллектива, так как каждый не просто информирован, а принимает посильное участие в принятии решения, опираясь на совместные разработки.

Многочисленные недопонимания, задерживающие движение к новым целям, в систематически организованной группе будут быстрее обнаружены и устранены. В результате по завершении модерированного заседания ни один участник не будет испытывать страх перед принятием важных решений.

Повышение уровня корпоративной культуры

Профессиональная модерация может значительно повысить уровень культуры общения и дискуссий, а также эффективность совместной работы в команде и организации в целом. Успех правильно модерированного рабочего заседания влияет на дальнейшую совместную работу в группах, повышает желание участников рассматривать другие точки зрения, принимать их и использовать в работе. Полученными знаниями и информацией сотрудники будут охотно пользоваться и обмениваться. В рамках модерированного рабочего заседания часто возникают неформальные контакты, которые в рабочее время могут оказаться чрезвычайно ценными.

Рост мотивации

Не в последнюю очередь модерация нацелена на устранение факторов, снижающих уровень мотивации сотрудников. Слишком часто рабочие заседания становятся скучными и бессмысленными из-за монологов и единоличных решений начальника, длительных выступлений словоохотливых сотрудников, отклонений и отступлений от темы, не относящихся к делу дискуссий, как то: личные нападки, многочасовые переговоры без видимых результатов. Хороший модератор в этом случае может вмешаться и инициировать открытое креативное обсуждение.

Когда стоит проводить модерацию?

Модерация требуется там, где люди стремятся достигнуть общей цели в командной работе, проектной группе, в ходе круглого стола или какой-то иной встречи.

Значение компетентных модераторов для организации невозможно переоценить.

Классическими предпосылками модерации служат ситуации, в которых группе или команде предстоит совместное достижение результатов. Вот некоторые типичные примеры.

  • Группе представили новый проект, организационную структуру или решения, и появляется удобный случай это обсудить.
  • На круглом столе хотят проанализировать проблему и принять верные решения.
  • Необходимо уточнить задачу проектной группы и сформулировать четкую цель с планированием времени и этапов работы.
  • Команда хотела бы произвести четкое распределение рабочих заданий по конкретному проекту.
  • Команде перед принятием важного решения необходимо встретиться и обсудить все аспекты.
  • Команда хочет собрать, обобщить и взвесить все идеи по поводу нерешенного вопроса и в итоге разработать проект его решения.
  • Два отдела должны найти выход из длительного конфликта.
  • Команда руководителей отделов хочет понять типичные причины несогласованности действий своих подразделений и устранить их навсегда.
  • Команда руководителей среднего и высшего звеньев хочет выработать годовую стратегию дальнейшей деятельности компании.

Что нужно для проведения успешной модерации?

Модерация не панацея и не волшебное средство. Модерация – определенный принцип действия, с помощью которого Вы соберете команду, сможете систематизировать энергию и идеи для работы над общими целями. Для этого требуются определенные условия. Важнейшее условие – достоверность и доверие, оказывающие влияние на культуру управления и общения. Проявляется это следующим образом.

  • Сотрудники должны быть в полной мере информированы о поводе, цели, основании и ожидаемых результатах работы, а также о пользе, которую принесет работа.
  • Вся важная информация должна быть доступна сотрудникам.
  • Совместная работа и общение в процессе модерации не должны блокироваться и тормозиться из-за иерархичности, субординации в коллективе. Должен быть гарантирован свободный и открытый обмен мнениями.
  • Во время совместной работы предпочтение отдается качеству аргументов, а не иерархическому статусу человека, их выдвигающего.
  • Особую ценность имеет принцип доверия: что сказано, то остается принципиальным в процессе модерации.

Обязанности модератора

Модератор должен играть роль посредника. Он оказывает помощь команде в постановке цели и ее эффективном достижении. Модератор может быть приглашен на заседание со стороны, а может быть выбран из сотрудников коллектива специально для проведения модерации.

Какой позиции и взглядов должен придерживаться модератор? В идеале это должна быть совокупность таких качеств, как хладнокровие, оптимизм, способность действовать, с одной стороны, и толерантность — с другой. Но важнейшими качествами идеального модератора являются честность и открытость. Эти качества – основа доверия со стороны коллектива. Когда Вы искренни как модератор и завоевываете доверие участников, Вы, даже совершая ошибки, способны справиться со сложными ситуациями.

Итак: будьте самим собой, не притворяйтесь, не играйте никакой роли — это залог успешной модерации.

Что входит в Ваши обязанности?

Как правило, Вы как модератор берете на себя подготовку, проведение и оценку результатов рабочего заседания. Команда должна быть освобождена от всех организационных вопросов, технических и методических процедур.


Автор:  Андреас Эдмюллер

Мы подобрали для вас
Внутрикорпоративные коммуникации. Внутренняя клиентоориентированность
20-21 ноября 24 года 37 900 руб. Подробнее
Коммуникативная компетентность руководителя. Эффективные коммуникации в команде
2-3 декабря 24 года 37 900 руб. Подробнее
Внутрикорпоративные коммуникации. Внутренняя клиентоориентированность
11-12 декабря 24 года 37 900 руб. Подробнее
Коммуникативная компетентность руководителя. Эффективные коммуникации в команде
25-26 декабря 24 года 37 900 руб. Подробнее
Внутрикорпоративные коммуникации. Внутренняя клиентоориентированность
27-28 января 25 года 37 900 руб. Подробнее
Коммуникативная компетентность руководителя. Эффективные коммуникации в команде
27-28 января 25 года 37 900 руб. Подробнее
Коммуникативная компетентность руководителя. Эффективные коммуникации в команде
24-25 февраля 25 года 37 900 руб. Подробнее
Внутрикорпоративные коммуникации. Внутренняя клиентоориентированность
17-18 марта 25 года 37 900 руб. Подробнее

Возврат к списку


Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть Банк Развития КазахстанаБанк Развития Казахстана ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона»