Санкт-Петербург
Контакты

8 (800) 551-22-85

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Ваш город: Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
Да Нет

 8 (800) 551-22-85
бесплатный звонок по РФ +7 (812) 575-54-64
+7 (812) 764-06-18

Семинары и курсы в Санкт-Петербурге и Москве Лицензия на образовательную деятельность № 3504

Скачать план

К тренингу нужно готовиться

К тренингу нужно готовиться

Работу тренинговых компаний часто сравнивают с профессиональной деятельностью врачей. С помощью тренингов можно повысить объемы продаж, обучить сотрудников правильной тактике общения с "трудными" клиентами и искусству ведения переговоров. Однако достигнуть высоких результатов можно только при условии правильно выбранного "курса лечения".

Где зарыта собака?

Плохой или неверно подобранный тренинг вреден, так утверждают большинство HR-ов. Он расхолаживает сотрудников, ломает рабочий настрой в компании. Если тренинг, выбранный руководством, на самом деле фирме противопоказан, вы не просто пустите деньги на ветер, но и будете отброшены на несколько шагов назад. С чего начать, чтобы не ошибиться? Ответ прост - с диагностики. Часто в целях экономии, либо от излишней самоуверенности многие заказчики не желают тратить деньги на «предварительное обследование». «Я сам знаю, что мне нужно!» - примерно так рассуждают 80% клиентов тренинговых компаний. В действительности найти слабые места в деятельности компании без помощи специалистов способны далеко не все руководители. Эффект от тренинга при таком подходе напоминает пальбу из пушки по воробьям. А крайним в этой непростой ситуации, конечно, окажется тренинговое агентство. «Работать с заказчиком «вслепую» или отказаться, в конце концов, решать нам, - комментирует ситуацию директор агентства «Три мира» Кристина Бутова. - Мне кажется, ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от уровня профессионализма. Если заказ нужен любой ценой, тренинговые компании соглашаются и на такие условия. Хотя настоящий профессионал всегда найдет возможность переубедить клиента, мягко подвести его к мысли о необходимости предварительно прозондировать почву в фирме». Возможно, для определения проблем развития организации имеет смысл сначала ограничиться консультированием или расставить точки над "i" с помощью пробного диагностического тренинга. "Как руководитель тренинговой компании и как тренер я просто убежден, что сам по себе тренинг, даже самый лучший, не принесет особого результата, если руководство проводит его для галочки, без конкретной программы дальнейших внутренних преобразований в фирме. Если в компании все остается без перемен, опыт и знания, полученные сотрудниками на занятиях, могут оказаться невостребованными, - утверждает директор агентства "Бест Тренинг" Владимир Земсков. Некоторые компании строят отношения с тренинговыми партнерами всерьез и надолго, предпочитая иметь дело с одной фирмой. Это дает два серьезных преимущества. Во-первых, тренерам не нужно каждый раз тратить время на знакомство с ситуацией. Во-вторых, так проще договориться о скидках. Другие, напротив, постоянно меняют тренеров, стараясь взять от каждого самое лучшее.

Отрицательный результат - тоже результат 

Большинство "HR-ов" крупных фирм выбирают тренинговую компанию с помощью тендеров, иногда для этого используется Интернет. Увы, порой даже это не спасает от проколов. Своим неудачным опытом поделилась тренинг-менеджер "Procter and Gamble" Елена Павлова: "В 80% случаев наша компания использует систему внутренних корпоративных тренингов, когда в роли наставников выступают наиболее талантливые специалисты фирмы. Но вечно вариться в собственном соку невозможно, поэтому потребность в услугах тренинговых компаний периодически возникает. Когда такая необходимость появилась, мы провели тендер, выявили победителя, провели переговоры, согласовали программу: Но уже к середине тренинга стало ясно, что тренеры просто не справляются с группой и вряд ли сумеют довести занятие до конца. Не хочу упрекать в непрофессионализме наших партнеров, - мы имели дело не с дилетантами, а с грамотными психологами. Проблема в том, что реального опыта работы в большой международной компании, подобной нашей, с мощной корпоративной культурой, у них не было. Как не было и быстроты реакции, ощущения ценности времени, без которых наши сотрудники себя просто не мыслят. Несовпадение системы ценностей помешало тренерам наладить контакт с группой, в результате возник конфликт, который не удалось конвертировать в позитивный результат. Так что в нашем случае "сапожник оказался без сапог". Но отрицательный результат - тоже результат. С тех пор, выбирая специалистов для тренинга, я не только изучаю программу, но и стараюсь выяснить, насколько уверенно они чувствуют себя в бизнес-среде. В этом очень помогают отзывы коллег из группы аналогичных компаний (peer companies). Идеальный вариант - увидеть тренера в деле, заглянуть на часок на его занятия. Приглашая "внешних" тренеров в компанию, не следует недооценивать и предварительную подготовку участников к сессии. В определенной степени это может сделать и HR-менеджер, но лучше, если проработкой детального "контракта" с аудиторией, наряду с этим займется сам специалист. Безусловно, тренер должен быть личностью, внушающей уважение участникам, в противном случае группа просто его не примет». Несовпадение менталитета тренера и группы иногда действительно мешает работе. Хотя, по большому счету, это показатель гибкости специалиста, его готовности настроиться на аудиторию. Достаточно ли он профессионален, чтобы использовать разные инструменты и стили общения, или это тренер-однодневка?

Как оценить эффект? 

Эффективность тренинга зависит и от качественного состава участников. Специалисты делят их на три группы. Первая, самая трудная - "заключенные" - их практически невозможно вовлечь в занятия. Вторая категория - пассажиры. Скептики, которые ради интереса могут включиться в тренинг, а могут и отсиживаться с видом скучающих наблюдателей. Самая активная, но и самая малочисленная группа - игроки. Они приходят на тренинг как в казино, чтобы играть и выигрывать. Не важно в чем: в знаниях, опыте, новых знакомствах, наконец. Чем больше таких людей на тренинге, тем выше его результаты. Опытные тренеры, конечно, умеют переводить пассивных и отрицательно настроенных участников тренинга в категорию игроков, но лучше, если подбором и настроем группы будет заниматься HR. Среди факторов, влияющих на правильный выбор тренинга, консалтинговые компании называют низкий профессиональный уровень специалистов по человеческим ресурсам. Считается, что только 20% из них в состоянии по достоинству оценить качество тренинговых программ, поэтому «эйч арам» необходимо постоянно повышать свою квалификацию. Тренинг - не шоу, его нельзя оценивать по принципу "нравится - не нравится". Результативность занятий определяется не этим, а готовностью сотрудников спустя несколько дней, неделю, месяц изменить что-то в работе в лучшую сторону. Если у вас это получилось, значит тренинг был выбран правильно.


Автор:  Диана Торочкина

При заказе курса или семинара с сайта
СКИДКА до 10%
Тренинг для тренеров
7-8 октября 20 года 23 500 руб. Подробнее
Наставничество. Система обучения персонала. Коучинг
16-17 октября 20 года 23 900 руб. Подробнее
Наставничество. Система обучения персонала. Коучинг
9-10 ноября 20 года 23 900 руб. Подробнее
Тренинг для тренеров
23-24 ноября 20 года 23 500 руб. Подробнее
Система развития персонала
30 ноября - 1 декабря 20 года 23 900 руб. Подробнее
Система развития персонала
7-8 декабря 20 года 23 900 руб. Подробнее
Наставничество. Система обучения персонала. Коучинг
9-10 декабря 20 года 23 900 руб. Подробнее
Тренинг для тренеров
21-22 декабря 20 года 23 500 руб. Подробнее
Система развития персонала
11-12 января 21 года 23 900 руб. Подробнее
Наставничество. Система обучения персонала. Коучинг
18-19 января 21 года 23 900 руб. Подробнее
Тренинг для тренеров
22-23 января 21 года 23 500 руб. Подробнее
Тренинг для тренеров
19-20 февраля 21 года 23 500 руб. Подробнее
Наставничество. Система обучения персонала. Коучинг
1-2 марта 21 года 23 900 руб. Подробнее
Система развития персонала
1-2 марта 21 года 23 900 руб. Подробнее
Тренинг для тренеров
2-3 апреля 21 года 23 500 руб. Подробнее
Наставничество. Система обучения персонала. Коучинг
14-15 апреля 21 года 23 900 руб. Подробнее
Система развития персонала
14-15 апреля 21 года 23 900 руб. Подробнее
Система развития персонала
31 мая - 1 июня 21 года 23 900 руб. Подробнее
Наставничество. Система обучения персонала. Коучинг
2-3 июня 21 года 23 900 руб. Подробнее
Тренинг для тренеров
4-5 июня 21 года 23 500 руб. Подробнее

Возврат к списку


Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона» ПАО «БИНБАНК»ПАО «БИНБАНК»