8 (800) 200-50-16 - бесплатный звонок для регионов РФ

+7-916-238-40-04

Контакты

8 (800) 200-50-16

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Ваш город: ______

Семинары и курсы в Москве и Санкт-Петербурге Лицензия № Л035-01271-78/00354894

Оценка эффективности обучения сотрудников

Оценка эффективности обучения сотрудников

Обучение и развитие сотрудников в компании — это целенаправленный процесс, который соответствует стратегическим и тактическим целям организации. Когда мы отправляем сотрудника на обучение, мы ожидаем, что полученные знания будут полезны в ближайшем или отдалённом будущем. Однако на практике возникают проблемы:

  • руководители не всегда заинтересованы в том, чтобы определить потребности в обучении своих подчинённых, и не помогают HR-специалистам в оценке учебных программ;
  • сотрудники не всегда применяют полученные знания и навыки на практике;
  • нет инструментов для оценки качества курсов и целесообразности дальнейшего обучения конкретного сотрудника.

Часто обучение не приносит ожидаемых результатов, и затраты на него не окупаются. Чтобы решить эти проблемы, мы предлагаем внедрить механизм оценки, внедрения и расчёта экономического эффекта от инициатив, основанных на результатах обучения.

Этот механизм будет работать следующим образом:

  • руководитель указывает цель обучения в заявке;
  • в заявке должно быть описание ожидаемого результата в виде конкретных предложений или решений, которые должен разработать сотрудник после обучения;
  • после окончания курса сотрудник должен предложить конкретные решения, которые помогут решить задачу или достичь цели;
  • предложенные решения оцениваются в инновационном центре с точки зрения их качества, целесообразности, сроков реализации и так далее;
  • если предложения одобрены, они рекомендуются к внедрению, и их реализацией руководит непосредственный руководитель обученного сотрудника;
  • определяется экономический эффект от нововведений в установленной временной перспективе, который затем очищается от влияния других факторов; затем результат сравнивается с затратами на обучение, чтобы оценить его эффективность;
  • в качестве дополнительного стимула к внедрению изменений может быть создан фонд поощрения сотрудников и их руководителей за наиболее экономически эффективные предложения и работу по их реализации.


Для внедрения такого подхода необходимо создать инновационный центр в компании. Его задачи будут включать:

  • методологическую и консультационную помощь сотруднику в разработке инициатив;
  • анализ и оценку реальности, целесообразности и потенциального эффекта от предложенных инициатив;
  • обратную связь с автором предложений и непосредственным руководителем по итогам оценки инициатив;
  • контроль за внедрением инициатив, оказание методологической помощи сотрудникам, ответственным за внедрение изменений;
  • расчёт экономического эффекта от внедрённых инициатив, включая долгосрочную перспективу, и информирование заинтересованных лиц о результатах;
  • предложение поощрений для лучших сотрудников и их руководителей по итогам оценки экономического эффекта от внедрений;
  • также необходимо обеспечить обязательное выполнение процедуры работы с инициативами по итогам обучения на всех уровнях управления.


Такой подход даёт компании ряд преимуществ:

  • менеджеры будут знать, что после обучения сотрудники предложат конкретные изменения, за внедрение которых они будут нести ответственность. Это снизит риск выбора неподходящей программы обучения, повысит заинтересованность руководителей в качественном обучении и позволит сотрудникам решать актуальные задачи подразделения;
  • сотрудники будут заинтересованы в получении максимального объёма знаний, понимая, что они пригодятся для решения конкретных задач и проведения изменений.


HR-служба получит возможность анализировать:

  • образовательные организации и их программы (какие курсы, тренинги и семинары способствуют появлению наиболее качественных инициатив);
  • потенциал сотрудников (кто предлагает больше всего инициатив, а кто их не предлагает, и стоит ли отправлять этих сотрудников на обучение);
  • своевременность обучения (возможно, что обучение проведено, но инициативы не были реализованы, и внедрение не планируется);
  • эффективность системы обучения (какой экономический эффект дали реализованные инициативы и как он соотносится с затратами на обучение).



Автор:  Библиотека Бизнес-школы ITC Group

Мы подобрали для вас
Система развития персонала
19-20 мая 25 года 41 500 руб. Подробнее
Наставничество. Система обучения персонала. Коучинг
21-22 мая 25 года 41 500 руб. Подробнее
Корпоративный университет
30 июня - 1 июля 25 года 41 500 руб. Подробнее
Система развития персонала
7-8 июля 25 года 41 500 руб. Подробнее
Наставничество. Система обучения персонала. Коучинг
9-10 июля 25 года 41 500 руб. Подробнее
Корпоративный университет
4-5 августа 25 года 41 500 руб. Подробнее
Система развития персонала
18-19 августа 25 года 41 500 руб. Подробнее
Наставничество. Система обучения персонала. Коучинг
20-21 августа 25 года 41 500 руб. Подробнее
Корпоративный университет
29-30 сентября 25 года 41 500 руб. Подробнее
Система развития персонала
6-7 октября 25 года 41 500 руб. Подробнее
Наставничество. Система обучения персонала. Коучинг
8-9 октября 25 года 41 500 руб. Подробнее
Корпоративный университет
5-6 ноября 25 года 41 500 руб. Подробнее
Система развития персонала
17-18 ноября 25 года 41 500 руб. Подробнее
Наставничество. Система обучения персонала. Коучинг
19-20 ноября 25 года 41 500 руб. Подробнее
Корпоративный университет
15-16 декабря 25 года 41 500 руб. Подробнее

Возврат к списку


Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть Банк Развития КазахстанаБанк Развития Казахстана ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона»