8 (800) 551-22-85 - бесплатный звонок для регионов РФ

+7-916-238-40-04

Контакты

8 (800) 551-22-85

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Ваш город: ______

Семинары и курсы в Москве и Санкт-Петербурге Лицензия № Л035-01271-78/00354894

Что такое тренинг?

Что такое тренинг?

Итак, что же стоит за этим словом «тренинг»?

 

Всем нам известно, что в каждой компании есть три основных составляющих:

  • Капитал (финансы),
  • Недвижимость и движимость (здания и оборудование),
  • Люди (человеческий капитал).

Так вот люди – это главная составляющая любой компании, хотя речь не идет о паре здоровых рук и больших бицепсах. В современных компаниях 70-80% всего, что делается людьми, создается при помощи их интеллекта.


Сотрудники компаний объединяют технологии и капиталы с идеями и знаниями, превращая все это в конкурентоспособный рыночный продукт. "Знание - сила" - этот лозунг каждый помнит с детства. Сегодня это основа конкурентной борьбы: успех в бизнесе зависит от умения выстраивать конкурентоспособную рыночную стратегию, от умения управлять людьми, от правильного взаимоотношения с клиентами и потребителями. Как знания превратить в умения и навыки? Один из наиболее эффективных способов - это тренинг.


Тренинг определяется как форма активного обучения, целью которого является обогащение знаниями, развитие конкретных умений и навыков. Тренинг - это передача именно необходимых для конкретного момента времени знаний, того, что необходимо человеку или команде в ближайшем будущем, чтобы добиться успеха и не потратить время впустую.

 

Главными отличиями тренинга от обычного обучения являются:

центральная роль тренера, так как это не обучение, а организация группового процесса, при котором и происходит обучение,
взаимодействие происходит не только между тренером и участниками, но и между самими участниками,
обучение происходит в живой, динамичной, часто в игровой форме,
тренинговая форма обучения доступна в любом возрасте и легко усваивается через практические действия.


Для большинства российских компаний тренинговая форма обучения непривычна: в прежние времена считалось, что все необходимые знания человек получает до 25 лет (существовали различные формы "повышения квалификации" имеющих разную степень пользы для предприятий).

Тренинг сильно отличается от лекции или семинара, на которых можно поспать или просто отвлечься. Тренинг стимулирует работу мозга, участникам приходится обсуждать, спорить, учиться применять полученные знания, что обеспечивает наибольший объем усваивания информации.

Таким образом, можно сделать вывод, что тренинг состоит из двух частей:

передачи необходимых для конкретного момента времени знаний и развития навыков.

Самые распространенные тренинги – это бизнес-тренинги. Бизнес-тренинги во всех высокоразвитых странах активно применяются практически во всех организациях с различной численностью персонала и работающих в разных отраслях.

Почти все тренинги можно классифицировать по четырем группам:

 

Тренинги, направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом:

  • построение команды;
  • эффективные коммуникации.

Тренинги по развитию навыков, связанных с бизнес-процессами:

  • управление проектами,
  • навыки продаж,
  • продажи по телефону,
  • маркетинг,
  • финансы,
  • подбор персонала.

Тренинги, направленные на повышение личной эффективности менеджеров и сотрудников:

  • навыки личной эффективности;
  • управление временем,
  • управление стрессом,
  • управление командой,
  • управление мотивацией,
  • управление конфликтами;
  • лидерство;
  • навыки проведения эффективных собраний;
  • навыки публичного выступления.

Тренинги по развитию персонала:

  • тренинг для тренеров;
  • наставничество (коучинг);
  • навыки передачи полномочий (делегирование).

В большинстве компаний, использующих тренинг, как форму обучения персонала, чаще всего организуется тренинги только для отделов продаж, поскольку отдел продаж - это главная сила компании, приносящая деньги и взаимодействующая с внешней средой. Это и объясняет большой спрос на тренинги по продажам, переговорам и презентациям.

Другая значительная группа заказчиков – это средний и высший менеджмент, которым необходимы навыки для эффективного управления бизнесом и персоналом.

Наибольший интерес в настоящее время представляет новый вид тренингов – по управлению, формированию команды и развитию личных навыков.


Автор:  Мария Череповская, генеральный директор Бизнес-школы ITC Group

Возврат к списку


Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть Банк Развития КазахстанаБанк Развития Казахстана ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона»