8 (800) 551-22-85 - бесплатный звонок для регионов РФ

+7-916-238-40-04

Контакты

8 (800) 551-22-85

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Ваш город: ______

Семинары и курсы в Москве и Санкт-Петербурге Лицензия № Л035-01271-78/00354894

Отрывок из книги "Умнее, быстрее, лучше. Стратегии эффективного и успешного лидерства"

Отрывок из книги "Умнее, быстрее, лучше. Стратегии эффективного и успешного лидерства"

Отрывок из книги "Умнее, быстрее, лучше. Стратегии эффективного и успешного лидерства"

В своей книге «Умнее, быстрее, лучше» известный консультант Карлин Слоун предлагает множество практических рекомендаций, тестов и упражнений по развитию лидерских способностей, необходимых для успешного карьерного роста в корпоративном мире, который каждый день требует от вас быть умнее, быстрее и лучше.

Все рекомендации в этой книге основаны на ключевых утверждениях автора:

— чтобы стать умнее, нужно перестать быть экспертом и начать задавать больше вопросов;

— чтобы быть быстрее, нужно замедлить темп;

— чтобы стать лучше, нам нужно перестать фокусироваться на личной выгоде и сосредоточиться на том, что мы даем организации, обществу и миру в целом.

Три парадокса: лидерство и парадоксальное мышление

Изучая проблему лидерства, я испытываю восхищение тем, как лидеры думают, растут и учатся. Я провела большую часть своей профессиональной жизни, наблюдая, как парадоксальные обстоятельства нашего времени заставляют их меняться, приспосабливаться и развиваться.

Мне повезло начать мою работу во время технологического бума калифорнийской Силиконовой долины в окружении нарушителей спокойствия и новаторов, привыкших мыслить шире обычного. От них я научилась тому, что никогда ничего нельзя принимать как должное. Один из величайших уроков лидерства, по моему мнению — умение принимать необходимость парадоксального мышления. Вещи не всегда являются тем, чем кажутся, и если мы хотим стать умнее, быстрее и лучше, нужно познать три парадоксальные истины.

Традиционное деловое мышление (или мне нужно называть это «мышлением XX в.»?) предполагало, что для того, чтобы быть умнее, нужно обладать большими знаниями, подкрепленными дипломами и сертификатами. Раньше умным лидером называли того, кто знал больше других.

Однако способы управления информационными потоками изменились. Благодаря Интернету информация теперь доступна всем. Поэтому в XXI в. быть умным значит уметь распоряжаться информацией, а не владеть ею. Идея, что лидер должен быть авторитетом во всех вопросах, больше не актуальна.

Но если владение информацией само по себе не делает лидера умнее, то что делает? В этом и заключается парадокс.Сегодня лидера делает умнее способность задавать правильные вопросы, умение действовать в неоднозначных ситуациях и способность видеть картину в целом — видеть, какое влияние его решения оказывают на сложную систему. Современные руководители должны знать, как получить необходимую информацию, как вдохновлять других на действия, основываясь на этой информации, и уметь создавать вокруг себя сообщества, обладающие коллективными интеллектуальными способностями, значительно превосходящими способности собственно лидера.

Парадокс умнее состоит в следующем: чтобы быть умнее, нужно перестать быть экспертом и начать задавать больше вопросов.

Продолжая в том же духе, что, если мы изменим определение быстрее? Что, если мы изменим свои взаимоотношения со временем и больше не будем позволять ему управлять нами? В 1890 г. Фредерик В. Тейлор, бывший инженер Midvale Steel Works, начинал карьеру одного из первых консультантов по управлению, занимаясь измерением времени, требовавшегося для выполнения производственных задач. Наука управленческого консультирования началась — в буквальном смысле слова — с секундомера. Иногда это действительно полезно: можно оптимизировать производство на основе, например, того, сколько раз может взмахнуть лопатой человек за данное время, прежде чем теряет производительность. И в некоторых организациях — например, у землекопов — эта стратегия может быть полезна до сих пор. Но к большинству управленческих задач, стоящих перед современными руководителями, логика секундомера больше не применима.

Теперь мы полагаемся на инновации, интеллект и способность к системному анализу. Все это предполагает избавление от тирании времени. Почему? Как описывается во второй части этой книги, новаторские идеи чаще всего возникают тогда, когда ваш мозг находится в состоянии альфа или тета — когда вы расслабляетесь и перестаете следить за ходом времени. Вполне естественно, что от исполнителей в вашей организации требуется выполнить задачу Х за время Х. Но вам, как лидеру, иногда нужно избавляться от давления времени для того, чтобы достичь большего. Как говорит гуру лидерства Уоррен Беннис: «Менеджер спрашивает, как и когда; лидер спрашивает, что и почему».

В наши дни непросто замедлить темп. Несомненно, ни для кого не секрет, что мы живем в таком культурном пространстве, где от нас требуется постоянная доступность и постоянная готовность. Но задумайтесь на минуту: что, если вы не будете доступны и готовы? Что, если успешное лидерство означает установление ограничений на свое время, чтобы можно было мыслить глубоко и творчески?

Парадокс быстрее состоит в следующем: для того, чтобы быть быстрее, нужно замедлить темп.

Подозреваю, о чем вы сейчас думаете, потому что я слышала один и тот же тревожный вопрос от множества руководителей: как я могу задавать больше вопросов, если мои конкуренты уже предлагают ответы? Как я могу замедлить темп, когда другие двигаются все быстрее? Тогда и становится важным третий парадокс лидерства. Это парадокс лучше.

Чтобы стать лучше, нужно перестать сосредотачиваться на личном конкурентном преимуществе. Вместо этого нужно сосредоточиться на других — на компании, обществе и мире. Я считаю, что совершенно нормально и даже необходимо развиваться и улучшать свои личные способности. На самом деле я убеждена, что для сохранения жизненной силы и энергии нужно постоянно учиться и расти. Я не возражаю против слова лучше. Я возражаю против слова чем. Когда вы стремитесь стать лучше, чем кто-то или что-то, вы всегда определяете свой успех через некую внешнюю силу. Эффективное, надежное и успешное лидерство порождается не желанием быть лучше, чем, а желанием быть лучше в: лучше в понимании сил современного рынка, лучше в решении текущих задач, лучше в сотрудничестве с членами вашей команды, лучше в работе с акционерами, потребителями и, в конечном итоге, во взаимодействии с миром, где мы живем.

Парадокс лучше состоит в следующем: для того, чтобы стать лучше, нужно перестать сосредотачиваться на персональных преимуществах и начать сосредотачиваться на отдаче — том, что вы даете организации, обществу и миру в целом.

Великие лидеры делают не то, что от них все ожидают. Они не следуют всем правилам. Они знают, что мир организации представляет собой сложный и постоянно меняющийся набор переменных, как и мир за ее пределами. Самые умные, быстрые и успешные лидеры происходят из породы самых любопытных и заинтересованных людей; они устанавливают границы своего времени, чтобы оставить себе пространство для творчества, развивают самих себя и свои организации, принимая и полностью используя возможности каждого момента. Они сосредоточены на членах своей команды, своей организации, своей сфере деятельности, своих потребителях и своем обществе. Другими словами, итоговый парадокс индивидуального лидерского успеха состоит в том, что в действительности это успех всей группы, действующей под руководством успешного лидера. Это мы, а не только я.

Карлин Слоун. Умнее, быстрее, лучше. Стратегии эффективного и успешного лидерства — М. : Издательство Юрайт, 2009 (пер. с англ. О. Бурмаковой).


Автор:  Карлин Слоун

Мы подобрали для вас
Лидерство. Лидер и команда. Персональное лидерство
30-31 октября 24 года 38 900 руб. Подробнее
Деловой имидж и стиль. Формирование имиджа
8-9 ноября 24 года 35 900 руб. Подробнее
Фасилитация. Методы фасилитации. Фасилитация группы. Фасилитация стратегической сессии
11-12 ноября 24 года 37 900 руб. Подробнее
Фасилитация. Методы фасилитации. Фасилитация группы. Фасилитация стратегической сессии
4-5 декабря 24 года 37 900 руб. Подробнее
Лидерство. Лидер и команда. Персональное лидерство
16-17 декабря 24 года 38 900 руб. Подробнее
Деловой имидж и стиль. Формирование имиджа
20-21 декабря 24 года 35 900 руб. Подробнее
Лидерство. Лидер и команда. Персональное лидерство
27-28 декабря 24 года 38 900 руб. Подробнее
Деловой имидж и стиль. Формирование имиджа
20-21 января 25 года 35 900 руб. Подробнее
Фасилитация. Методы фасилитации. Фасилитация группы. Фасилитация стратегической сессии
17-18 февраля 25 года 37 900 руб. Подробнее
Деловой имидж и стиль. Формирование имиджа
5-6 марта 25 года 35 900 руб. Подробнее
Лидерство. Лидер и команда. Персональное лидерство
10-11 марта 25 года 38 900 руб. Подробнее
Лидерство. Лидер и команда. Персональное лидерство
25-26 апреля 25 года 38 900 руб. Подробнее
Фасилитация. Методы фасилитации. Фасилитация группы. Фасилитация стратегической сессии
28-29 апреля 25 года 37 900 руб. Подробнее

Возврат к списку


Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть Банк Развития КазахстанаБанк Развития Казахстана ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона»