8 (800) 551-22-85 - бесплатный звонок для регионов РФ

+7-916-238-40-04

Контакты

8 (800) 551-22-85

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Ваш город: ______

Семинары и курсы в Москве и Санкт-Петербурге Лицензия № Л035-01271-78/00354894

Отрывок из книги "Пять важнейших вопросов о вашей организации"

Отрывок из книги "Пять важнейших вопросов о вашей организации"

Отрывок из книги "Пять важнейших вопросов о вашей организации"

C помощью пяти простых вопросов Питер Друкер и его знаменитые соавторы ставят перед лидерами следующую задачу: заглянуть в самое сердце своих организаций и посмотреть, что движет ими. Эти пять вопросов ведут к действиям. Они помогут читателям сфокусироваться на том, почему на работе они делают то, что делают, и понять как это можно делать лучше. Созданная для современных занятых профессионалов, эта краткая, понятная и доступная книга, безусловно, вызовет воодушевленные дискуссии и послужит импульсом к действиям в любой организации, что повлечет позитивные перемены и достижение новых высот совершенства, помогая всем людям в компании составить четкое видение своего будущего и будущего организации.

Принято считать, что на простые вопросы ответить труднее всего. Но почему? Разве не логично было бы предположить, что на простые вопросы и отвечать должно быть легко? Нет. В простых вопросах может быть скрыта глубина, и чтобы ответить на них, придется дать себе строгую, честную и, возможно, нелестную оценку. Это будет плохой услугой для нашей организации — будь она коммерческой, некоммерческой или государственной, для наших потребителей и нас самих, если мы не зададим эти пять простых, но глубоких и важных вопросов, которые впервые сформулировал Питер Друкер.

Как он писал в первом издании книги «Пять важнейших вопросов о некоммерческой организации»: «Самый важный аспект инструмента самооценки — это вопросы, которые он ставит перед нами. Ответы важны, они необходимы, потому что вам нужно действовать. Но гораздо важнее задать эти вопросы». Более пятнадцати лет назад институт «От лидера к лидеру»* начал свой путь. Тогда он назывался Фонд управления некоммерческими организациями Питера Ф. Друкера, миссия которого заключалась в том, чтобы помочь организациям социальной сферы достичь высокого уровня эффективности и выработать ответственную гражданскую позицию. Первый и самый насущный вопрос, который мы услышали от своих потребителей, как только приступили к работе, был таким: «Вы говорите, что мы должны стать высокоэффективными, но как нам этого добиться?». Так началось наше совместное с потребителями и партнерами путешествие по пути развития стратегических инструментов самооценки организации.

Добровольцы-энтузиасты, члены нашего коллектива, многочисленные помощники, среди которых были и организации, проделали превосходную совместную работу по созданию, проверке, публикации и распространению первого издания книги «Пять важнейших вопросов». Однако ее фундаментом была философия менеджмента Питера Ф. Друкера. Мы уверены, что, если бы Питер Друкер был сегодня с вами и вашей организацией, он задал бы вам те же вопросы, которые сформулировал более пятнадцати лет назад:

1. В чем наша миссия?

2. Кто наш потребитель?

3. Что ценит потребитель?

4. Каковы наши результаты?

5. Каков наш план?

Эти пять простых и в то же время сложных и насущных вопросов сегодня столь же актуальны и важны, как и раньше. Эти вопросы — непревзойденное средство самооценки и, несмотря на то, что они были разработаны для использования в организациях социальной сферы, к ним может обратиться практически любая современная организация. Эта книга предназначена для стратегической самооценки организаций, а не для оценки программ или личной эффективности.

В чем наша миссия? Этот вопрос касается основы существования организации — ее цели, а не методов ее работы. Миссия — источник вдохновения; миссия — это то, чем, по вашему мнению, должна запомниться ваша организация. Этот вопрос ведет вас через оценку успешности вашей работы к созданию поддающегося измерению, ориентированного на результат стратегического плана, направленного на выполнение миссии и достижение целей организации, вдохновленных вашим видением будущего. В конечном счете, выгоду, которую несет в себе этот несложный, в общем, процесс, получают люди, или потребители, взаимодействующие с вашей организацией и теми, кто подобно вам принял мужественное решение заглянуть внутрь себя и своей организации, определить сильные стороны, выявить проблемы, шагнуть навстречу переменам, поддержать инновации, прислушаться к мнению потребителей, смотреть вперед, чтобы выбирать направление движения организации и находить новые возможности, поощрять смелые планы и стремиться к измеримым результатам. Эта модель самооценки является гибкой и легко регулируемой. Следуйте ей, когда присутствуете на совете директоров или находитесь в офисе топ-менеджера. Используйте его в любом секторе — государственном, частном или социальном. Размер организации не имеет значения, будь то транснациональная корпорация, входящая в список Fortune 500, или небольшое начинающее предприятие, крупное национальное правительственное учреждение или организация, обслуживающая ваш городок или регион, многомиллионный некоммерческий фонд или приют для бездомных с бюджетом в 100 тыс. долл. Имеет значение лишь преданность будущему, преданность потребителю, преданность миссии и преданность процессу. Самопознание — это требующее мужества путешествие внутрь себя, которое придает организации и ее лидерам энергию и отвагу, необходимые для роста.

Пятнадцать лет назад метод «Пять важнейших вопросов» был эффективным, важным и необходимым инструментом для организаций, взявших курс на повышение конкурентности и жизнеспособности, организаций будущего. Питер Друкер, а затем и основанный им Фонд разработали и пустили в обиход инструмент самооценки, идеально подходящий для того момента, прекрасно вписывающийся в контекст времени — начало 90-х.

В наши дни, в процессе подготовки новой редакции этого важного инструмента, мы также приняли во внимание контекст времени. Обратившись к нынешнему десятилетию, мы пришли к заключению, что, несмотря на новый контекст и смену декораций, «Пять важнейших вопросов» все еще остаются необходимым, релевантным средством, отвечающим потребностям сегодняшних руководителей и организаций. В наши дни, как и прежде, отец современного менеджмента указывает нам дорогу в будущее.

Мы очень признательны людям, внесшим свой щедрый вклад в этот проект. Это пять наиболее уважаемых и почитаемых идейных лидеров нашего времени:

Джим Коллинз, рассказавший, как миссия организации отражает внутреннее противоречие между стремлением к постоянству и необходимостью перемен, и что организации, особенно успешно приспосабливающиеся к переменам, знают не только то, что нужно менять, но и что менять не следует;

Филип Котлер, который убеждает нас, что необходимо ясно понимать, кто наши целевые потребители, а затем стараться максимально угодить им, вместо того, чтобы пытаться угождать всем подряд;

Джим Кузес, который предполагает, что все, что делают выдающиеся лидеры, связано с созданием ценности для потребителей;

Джудит Родин, полагающая, что ни один план нельзя считать полноценным или удовлетворительным, пока он не принесет предсказуемые результаты, а также если он не содержит механизмы, позволяющие вносить коррективы на основании промежуточных результатов.

В. Кастури Ранган, который описывает, что делает план хорошим, и говорит о важности мониторинга выполнения плана и необходимости завершения цикла обратной связи перед переходом на следующую стадию планирования.

Вклад этих людей станет для вас источником вдохновения и просвещения, и мы надеемся, что вы вместе с нами будете благодарны им за то, что они поделились своим опытом, своей мудростью и  интеллектуальной энергией. Изначально «Пять важнейших вопросов» — это плод познания Питера Друкера. Мы снова хотим разделить его с вами, обогатив идеями еще пяти выдающихся людей. Мы выражаем глубокую благодарность своим читателям и единомышленникам, вместе с нами идущим по пути самопознания организации.

Франсес Хессельбейн, глава и президент-основатель института «От лидера к лидеру», Нью-Йорк


Автор:  Питер Ф. Друкер, а также Джим Коллинз, Филип Котлер, Джеймс Кузес, Джудит Родин, В. Кастури Ранган и Франсес Хессельбейн

Мы подобрали для вас
Управление качеством
16-17 октября 24 года 41 500 руб. Подробнее
Mini-MBA. Управление маркетингом
21-22 октября 24 года 41 500 руб. Подробнее
Бережливый офис. 5S на рабочем месте
30-31 октября 24 года 37 900 руб. Подробнее
Управление качеством
27-28 ноября 24 года 41 500 руб. Подробнее
Mini-MBA. Управление маркетингом
9-10 декабря 24 года 41 500 руб. Подробнее
Бережливый офис. 5S на рабочем месте
9-10 декабря 24 года 37 900 руб. Подробнее
Управление качеством
23-24 декабря 24 года 41 500 руб. Подробнее
Mini-MBA. Управление маркетингом
25-26 декабря 24 года 41 500 руб. Подробнее
Бережливый офис. 5S на рабочем месте
27-28 декабря 24 года 37 900 руб. Подробнее
Mini-MBA. Управление маркетингом
15-16 января 25 года 41 500 руб. Подробнее
Бережливый офис. 5S на рабочем месте
24-25 января 25 года 37 900 руб. Подробнее
Управление качеством
29-30 января 25 года 41 500 руб. Подробнее
Mini-MBA. Управление маркетингом
5-6 февраля 25 года 41 500 руб. Подробнее
Бережливый офис. 5S на рабочем месте
10-11 марта 25 года 37 900 руб. Подробнее
Управление качеством
12-13 марта 25 года 41 500 руб. Подробнее

Возврат к списку


Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть Банк Развития КазахстанаБанк Развития Казахстана ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона»