8 (800) 551-22-85 - бесплатный звонок для регионов РФ

+7-916-238-40-04

Контакты

8 (800) 551-22-85

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Ваш город: ______

Семинары и курсы в Москве и Санкт-Петербурге Лицензия № Л035-01271-78/00354894

Преимущества и перспективы системы менеджмента качества

Преимущества и перспективы системы менеджмента качества

Преимущества и перспективы системы менеджмента качества

Стандарты ИСО серии 9000 – это подход к организации деятельности компании, закрепленный в виде рамочных требований к системе менеджмента качества, применение которой сегодня дает очевидный положительный эффект – они годны как для решения экономических проблем, так и для выполнения различных задач, связанных с оценкой любого вида бизнеса. Это вполне приемлемо для любой организации независимо от того производит ли она товары либо оказывает услуги.

Сегодня чтобы быть успешным нужно иметь такие преимущества, которые выгодно бы отличали от конкурентов. Одно из таких преимуществ дает система менеджмента качества, сертифицированная в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Несомненные преимущества такой системы управления в том, что она упорядочивает деятельность, т.е. стандартизирует взаимоотношения между отдельными исполнителями и подразделениями, причем версия ГОСТ Р ИСО 9001-2001 основана на применении процессного подхода. Принципиальное отличие процессного подхода от функционального заключается в том, что основное внимание менеджмента концентрируется не на самостоятельных функциях, выполняемых различными подразделениями и должностными лицами, а на межфункциональных процессах, объединяющих  отдельные функции в отдельные потоки и нацеленных на конечные результаты деятельности организации. При этом главное внимание обращается не на вертикальные связи в организационной структуре, которые традиционно хорошо отлажены, а на горизонтальные, являющиеся наиболее слабыми и потому представляющими реальную опасность для прочности как организационной структуры, так и эффективного менеджмента организации. Определяющее достоинство процессного подхода заключается прежде всего в управлении процессами на стыках деятельности подразделений и конкретных исполнителей.

Преимущество системы менеджмента качества в том, что она:

  •  Упорядочивает деятельность внутри организации посредством описания  взаимодействия между отдельными исполнителями и подразделениями.
  • Является средством разрешения конфликтов между подразделениями: стандарт позволяет «договориться», т.е. принять консенсус, устраиваемый всех непримиримых оппонентов.
  •  Предоставляет дополнительное преимущество перед конкурентами: соответствие международным стандартам выводит бизнес на качественно новый уровень.
  •  Позволяет осуществлять постоянный мониторинг процессов посредством различных механизмов: самооценки, процесса постоянного улучшения, внутреннего аудита, что позволяет выявлять несоответствия и оперативно устранять их.
  •  Организует деятельность на основе принципов менеджмента качества, позволяет вовлекать весь персонал в работы по качеству, что позволяет использовать полностью потенциал персонала организации.

  • Какие действия необходимо предпринять организации для разработки и внедрения система менеджмента качества?

  • Прежде всего должна осуществляться поддержка высшего руководства. Один из принципов качества звучит как «Лидерство руководителей», что подразумевает демонстрацию приверженности качеству собственным примером, создания единства целей организации и ее управления. Приказом руководителя организации должны быть назначены ответственные за разработку системы, установлены сроки.
  • Необходимо выделить ресурсы: финансовые, информационные, людские: финансовые ресурсы на разработку системы, ее сертификацию, инспекционный контроль, оплату труда специалистов отдела управления качеством, консультационные услуги.
  • Следует установить процедуры (процессы) которые имеются в организации и описать их : обязательных шесть, но, как правило, организации требуется больше чтобы подтверждать свое соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Как правило, срок документального описания системы составляет 7-9 месяцев, на ее отработку и получение первых результатов требуется  до 2-х лет.
  • Организовать и провести предсертификационный аудит. Сделать это возможно собственными силами: для этого в организации назначают и обучают внутренних аудиторов (неосвобожденные специалисты подразделений), которые периодически (1-2 раза в год) проводят внутренние проверки, либо организуют проверки с привлечением специалистов со стороны.
  • Провести сертификационный аудит соответствующим органом по сертификации (например, ТЕСТ СПб).
  • Оценивать результаты аудитов и проводить корректирующие и предупреждающие действия.

  • В стандарте установлены требования к шести  обязательных процедур, позволяющих системе менеджмента качества работать эффективно. К ним относятся:

  •  Управление документацией .Документация – правило работы, с ее помощь доводится информация до персонала, она позволяет фиксировать улучшения, важна с точки зрения проверки системы.Необходимо ввести процедуру создания, согласования, утверждения документов и внесения изменений. Основное требование: документы должны быть адекватными и актуальными, легко доступными пользователям.
  •  Управление записями. В соответствующей процедуре должно быть определено, какие имеются установленные формы записей, сроки хранения, описаны способы архивации документации (системы менеджмента качества, внешних документов, других внутренних документов). Основное требование: записи должны быть актуальными, идентифицируемыми, легко читаемыми, восстанавливаемыми.
  •  Внутренний аудит. Подтверждение соответствия выполняемой деятельности установленной в соответствующей процедуре (пишем как делаем, делаем как написано). По результатам внутреннего аудита в дальнейшем предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия, а также возможности улучшения процесса. В соответствии с требованиями все процессы должны быть проверены 1 раз в год на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
  •  Управление несоответствующей продукцией. Несоответствующая продукция (услуга) – продукция (услуга), имеющая хотя бы одно несоответствие (определяется соответствие требованиям нормативной документации). Данный процесс предполагает обнаружение, изолирование, обследование несоответствующей продукции (услуги) и принятие решения об управлении ею. Целью управления несоответствующей продукцией (услугой) является защита потребителя от непреднамеренной поставки ему выпущенной организацией продукции (услуги), не отвечающей установленным требованиям.
  •  Корректирующие действия. Целью разработки и реализации корректирующих действий является предупреждение повторного возникновения несоответствий и других нежелательных ситуаций и устранение причин обнаруженных несоответствий или других нежелательных ситуаций  
  •  Предупреждающие действия. Целью данного процесса является устранение причин потенциальных несоответствий и других потенциально нежелательных ситуаций, а также предупреждение их возникновения.

  • Сегодня управление качеством посредством разработки, внедрения и совершенствования сертифицированной СМК, представляет собой интегральную процедуру, установленную в соответствии с требованиями стандартов, в которой увязываются технологические, коммерческие, экономические и другие факторы.

    Наиболее рациональное обеспечение конкурентоспособности продукции любой организации эта процедура реализует с помощью систем менеджмента качества.

    Как свидетельствует международный опыт, внедрение системы менеджмента качества позволяет предприятию:

    • существенно улучшить и оптимизировать свою деятельность и повысить производительность;

    • усилить акцент на цели своей деятельности и достижении ожиданий потребителей;

    • достичь и стабильно поддерживать высокое качество своей продукции и услуг для удовлетворения потребностей и требований потребителей;

    • обеспечить для потребителей доказательства относительно того, что организация может сделать для них;

    • открыть новые возможности или сохранить уже завоеванные сегменты рынка;

    • получить признание со стороны заказчиков через процедуру сертификации.

    При этом следует понимать, что система менеджмента качества может лишь помочь в достижении упомянутых ожиданий и является только одним из способов для достижения целей, поставленных перед организацией, а также получить дополнительные преимущества.


    Автор:  С. Кузьмина

    Мы подобрали для вас
    Система менеджмента качества на основе требований ISO 9001:2015
    16-17 декабря 24 года 42 500 руб. Подробнее
    Бережливое производство. Lean production. Кайдзен
    18-19 декабря 24 года 41 500 руб. Подробнее
    Управление качеством
    23-24 декабря 24 года 42 500 руб. Подробнее
    Система менеджмента качества на основе требований ISO 9001:2015
    22-23 января 25 года 42 500 руб. Подробнее
    Бережливое производство. Lean production. Кайдзен
    29-30 января 25 года 41 500 руб. Подробнее
    Управление качеством
    17-18 февраля 25 года 42 500 руб. Подробнее
    Система менеджмента качества на основе требований ISO 9001:2015
    3-4 марта 25 года 42 500 руб. Подробнее
    Бережливое производство. Lean production. Кайдзен
    4-5 марта 25 года 41 500 руб. Подробнее
    Управление качеством
    17-18 марта 25 года 42 500 руб. Подробнее
    Бережливое производство. Lean production. Кайдзен
    23-24 апреля 25 года 41 500 руб. Подробнее
    Система менеджмента качества на основе требований ISO 9001:2015
    23-24 апреля 25 года 42 500 руб. Подробнее
    Управление качеством
    19-20 мая 25 года 42 500 руб. Подробнее
    Бережливое производство. Lean production. Кайдзен
    4-5 июня 25 года 41 500 руб. Подробнее
    Система менеджмента качества на основе требований ISO 9001:2015
    9-10 июня 25 года 42 500 руб. Подробнее
    Управление качеством
    23-24 июня 25 года 42 500 руб. Подробнее
    Система менеджмента качества на основе требований ISO 9001:2015
    23-24 июля 25 года 42 500 руб. Подробнее
    Управление качеством
    28-29 июля 25 года 42 500 руб. Подробнее
    Бережливое производство. Lean production. Кайдзен
    30-31 июля 25 года 41 500 руб. Подробнее
    Бережливое производство. Lean production. Кайдзен
    3-4 сентября 25 года 41 500 руб. Подробнее
    Система менеджмента качества на основе требований ISO 9001:2015
    3-4 сентября 25 года 42 500 руб. Подробнее

    Возврат к списку


    Наши клиенты

    ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть Банк Развития КазахстанаБанк Развития Казахстана ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона»