8 (800) 551-22-85 - бесплатный звонок для регионов РФ

+7-916-238-40-04

Контакты

8 (800) 551-22-85

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Ваш город: ______

Семинары и курсы в Москве и Санкт-Петербурге Лицензия № Л035-01271-78/00354894

Отрывок из книги "Вызов лидерства"

Отрывок из книги "Вызов лидерства"

Отрывок из книги "Вызов лидерства"

Книга «Вызов лидерства» стала одним из самых популярных бестселлеров о лидерстве всех времен. Это наиболее полное и надежное руководство по развитию лидерских способностей. Данное издание, дополненное и обновленное, предназначено для лидеров нового поколения, живущих и работающих в условиях глобализации. Как и предыдущие, четвертое издание книги основано на результатах исследований и интервью со множеством лидеров, представляющих разные уровни и разные организации со всего мира. Авторы подчеркивают, что основные принципы лидерства остаются неизменными. Контекст лидерства кардинально изменился, но сущность лидерства прошла испытание временем.

Свободный приток идей из внешнего мира

Однажды, находясь в Северной Калифорнии, мы неожиданно получили чрезвычайно важный для всех лидеров совет. Прогуливаясь по побережью Мендосино, мы купили брошюру, в которой была приведена карта береговой линии этого района. На первой странице крупным шрифтом было напечатано следующее предупреждение: «Никогда не поворачивайтесь к океану спиной». Но почему нельзя поворачиваться спиной к океану? А вдруг вам нужно узнать, далеко ли до ближайшего города? Дело в том, что совершенно неожиданно может набежать волна, и вас унесет в океан, как унесло уже множество беспечных туристов. Этот совет может спасти жизнь путешественнику — и лидеру тоже. Поворачиваясь спиной к внешнему миру, мы способны видеть только свою организацию. Мы можем сколько угодно восхищаться ее успехами, но в один прекрасный момент нас может просто смыть бурным течением перемен.

Постоянно наблюдайте за внешним миром. Безусловно, процесс создания инноваций требует проницательности — способности постигать внутреннюю природу вещей, но он требует и острой наблюдательности. Если дверь во внешний мир остается открытой, идеи и информация свободно текут в компанию. Это единственный способ оставаться в курсе того, что происходит вокруг вас. Наблюдательность — родная сестра проницательности, и без нее инновации могут не состояться. Проницательность без наблюдательности — все равно, что попытка улучшить зрение, надев на глаза шоры.

Жаклин Маартенс, с которой мы познакомились в начале этой главы, рассказала нам, каким образом компании Intuit удается оставаться единственной компанией в мире, успешно конкурирующей с Microsoft в своей категории программного обеспечения. Ее программа Quicken в пять раз популярнее программы для управления финансами производства Microsoft . В чем ее секрет? Ведь у Intuit нет и сотой доли бюджета и ресурсов Microsoft ! Ответ: компания ищет идеи во внешних источниках. Жаклин называет это «клиент-стимулированные инновации».

Клиент-стимулированные инновации всегда были основным источником конкурентного преимущества Intuit, — говорит она. — Они настолько глубоко интегрированы в наши внутренние организационные процессы, что стали неотъемлемой частью нашего бизнеса. Это философия, пронизывающая организацию сверху донизу». Родоначальником этой философии Жаклин называет Скотта Кука, одного из основателей, бывшего президента и председателя исполнительного комитета компании.

Скотт настаивал, чтобы каждый сотрудник компании, начиная с него самого и заканчивая охранниками и уборщиками, «контактировал с клиентами». Например, после выхода новой версии продукта каждый сотрудник должен был посвятить телефонным разговорам с клиентами не меньше восьми часов. У нас есть программа «Мы идем к вам», в рамках которой сотрудники отдела разработки приходят домой к клиентам и наблюдают, как они используют нашу программу. Я и сама не раз отправлялась в магазины CompUSA и проводила опросы среди покупателей нашего программного обеспечения. Скотт не тратил времени зря, даже когда летел в самолете. Он начинал расспрашивать других пассажиров, знают ли они наш продукт, что они о нем думают, записывал все это, а потом приносил мне целую кучу таких записок. И это лишь несколько примеров.

Если вы хотите, чтобы ваша компания стала такой же новаторской и успешной, как Intuit, избавляйтесь от любых ограничений и начинайте интересоваться мнениями и идеями других людей. Держите свои глаза и уши открытыми для новых идей. Будьте восприимчивыми и заставляйте себя смотреть на вещи шире. Удалите «защитную пленку», в которую руководители организаций часто заворачивают себя. Будьте готовы выслушивать, обдумывать и принимать идеи, возникшие за пределами компании.

Ресторан «Chef Allen’s» из Норт Майами-Бич отмечен множеством наград. Его хозяин, шеф Аллен, постоянно изобретает оригинальные методы, позволяющие его ресторану идти в ногу с новыми тенденциями в своей сфере. Однажды, например, он придумал акцию «Сел и поел». Аллен раздал всем своим официантам и поварам по 50 долл. и попросил пообедать в близких по формату ресторанах и оценить их кухню и сервис. Сотрудники отправились на задание и вернулись с отчетами — письменными и устными.

В акции участвовали почти все сотрудники. Один повар рассказал, как заказал обед в ресторанеконкурента и был возмущен тем, что изысканные и дорогие блюда были поданы на холодной тарелке, что лишило его обед всякого очарования. «Им нравится потешаться над мелкими промашками конкурентов, и я уверен, что сами они больше не допустят их», — говорит Аллен. Конечно, теперь сотрудники ресторана не будут забывать подогревать тарелки — теперь они знают, как важны сотни подобных мелочей, которые делают их ресторан по-настоящему стильным и успешным.

Лидеры, стремящиеся к выдающимся результатам, открыты для новых идей везде и всегда. Они постоянно следят за новостями во всех сферах жизни: технология, политика, экономика, демография, искусство, религия, социум. Они всегда в поисках новых идей. Они никогда не поворачиваются спиной к тому, что происходит за пределами их организаций. Поэтому волны перемен никогда не застанут успешных лидеров врасплох. Такие лидеры готовы искать новые пути и адаптироваться к постоянным изменениям в окружающем мире. Они инициативны и поэтому не только скользят по волнам перемен, но и сами создают волны, по которым скользят другие.

Вызовы часто находят нас сами

Лидер проявляет инициативу, поощряет к этому других и активно ищет хорошие идеи. Но это не значит, что он не может добиться выдающихся результатов, если ему поручили руководство проектом, который создал кто-то другой. Чтобы изменить привычные методы и подходы, вовсе не обязательно ждать, когда вы, наконец, сможете начать собственный бизнес. В ходе нашего исследования мы спрашивали у людей, кто был автором проектов, с которыми связан их лучший опыт в области лидерства. В итоге выяснилась очень интересная вещь. Мы предполагали, что большинство респондентов скажут, что они сами являются авторами проектов, и ошиблись. Более чем в половине случаев автором проекта был не лидер, а кто-то другой — обычно его непосредственный начальник. Но ведь лидеры проявляют инициативу! Разве можно назвать лидером того, кто выполняет задачи, порученные ему кем-то другим? Не противоречит ли это нашим представлениям о том, как должен вести себя лидер?

На наш взгляд, тот факт, что более чем в половине случаев лидеры руководили проектами, созданными другими людьми, должен принести облегчение тем, кто считали, что любые перемены должны быть инициированы ими. Этот факт еще раз подтверждает, что ответственность за инновации и развитие — дело каждого. Если бы люди проявляли свои лучшие лидерские качества, только выполняя роль основателя компании, генерального директора, мэра, начальника полиции, директора учреждения или другого босса, возможностей для лидерства было бы крайне мало, как и изменений в обществе и в бизнесе. Но в реальной жизни большую часть наших дел нам поручают другие. Очень немногим удается делать лишь то, что им хочется. Это факт организационной жизни.

С людьми и организациями происходят самые разные события. Иногда мы выбираем их сами, иногда они выбирают нас. Тот, кто становится лидером, не всегда активно ищет вызовы. Иногда вызов сам находит лидера. Неважно, вы нашли вызов или он нашел вас. Важно, какое решение вы принимаете. Важно то, ради какой цели вы готовы изменить привычный порядок вещей. Самый главный вопрос звучит так: если в вашу дверь постучится возможность,готовы ли вы ее впустить?

Чтобы подготовиться к следующему вызову, который постучит в вашу дверь, и достойно его встретить, подумайте о том, что вас мотивирует. Что заставляет вас вставать утром с постели и принимать все, что может случиться в этот день? Что вдохновляет вас работать с полной самоотдачей день за днем? Когда вы найдете ответы на эти вопросы, когда вы поймете, в чем заключаются смысл и цель вашей работы и вашей жизни, вы с радостью откроете дверь следующему вызову, который постучит к вам.


Автор:  Джеймс Кузес, Барри Познер

Мы подобрали для вас
Коучинг. Коучинг для руководителей. Командный коучинг
14-15 октября 24 года 39 900 руб. Подробнее
Mini-MBA. Управленческие навыки. Личная эффективность руководителя
5-6 ноября 24 года 41 500 руб. Подробнее
Системное мышление. Структурированное мышление
5-6 ноября 24 года 36 500 руб. Подробнее
Коучинг. Коучинг для руководителей. Командный коучинг
2-3 декабря 24 года 39 900 руб. Подробнее
Системное мышление. Структурированное мышление
11-12 декабря 24 года 36 500 руб. Подробнее
Mini-MBA. Управленческие навыки. Личная эффективность руководителя
16-17 декабря 24 года 41 500 руб. Подробнее
Коучинг. Коучинг для руководителей. Командный коучинг
20-21 декабря 24 года 39 900 руб. Подробнее
Коучинг. Коучинг для руководителей. Командный коучинг
22-23 января 25 года 39 900 руб. Подробнее
Mini-MBA. Управленческие навыки. Личная эффективность руководителя
24-25 января 25 года 41 500 руб. Подробнее
Коучинг. Коучинг для руководителей. Командный коучинг
26-27 февраля 25 года 39 900 руб. Подробнее
Mini-MBA. Управленческие навыки. Личная эффективность руководителя
4-5 марта 25 года 41 500 руб. Подробнее
Системное мышление. Структурированное мышление
17-18 марта 25 года 36 500 руб. Подробнее
Системное мышление. Структурированное мышление
28-29 апреля 25 года 36 500 руб. Подробнее

Возврат к списку


Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть Банк Развития КазахстанаБанк Развития Казахстана ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона»