Плавный переход. Новая руководящая должность
Руководить – это значит не мешать хорошим людям работать
– Петр Капица
Вас только что приняли на должность генерального директора в компанию вашей мечты. На всех собеседованиях вы страстно говорили о тех переменах, которые вы произведете в компании: о том, как вы будете укреплять командный дух, покровительствовать новым идеям. Наверняка вы пустили в ход множество красноречивых и действенных слов, потому что именно так поступают те, кто умеет проходить собеседования. И эта тактика сработала: вы получили должность.
Именно здесь начинаются сложности: нужно приспособиться к новой должности без лишних жертв и разрушений. Уверенные речи отлично подходят для собеседования, потому что будущий руководитель должен показать, что способен на решительные действия. Но успешная работа нового менеджера заключается в том, чтобы привести всех к общей цели без потерь.
Одна из причин незамедлительных увольнений новых директоров состоит в том, что некоторые из них не тратят времени на то, чтобы разобраться в отношениях внутри коллектива и научиться работать дипломатично. Если вы предпринимаете решительные действия и озвучиваете категоричные суждения, не приспособившись к новой для вас корпоративной культуре, вы можете вскоре лишиться многообещающей должности.
Не торопитесь — осмотритесь
Представьте такую картину: новый директор начинает критиковать все вокруг в первый же день, громогласно заявляя, что все нужно менять и он точно знает, как и почему.
Возможно, это правда, и компании действительно нужна серьезная помощь; вероятно, некоторые сотрудники несут прямую ответственность за беспорядок внутри организации. И тем не менее те же люди могут нести ответственность и за позитивные изменения — ведь в каждой компании есть что-то хорошее.
Слепо осуждая недостатки и игнорируя достоинства компании, вы наживете себе полный офис врагов. Может, вам очевидно, что очень многое в компании нужно поменять, но прямо указывая на это, вы можете обидеть подчиненных. Сперва найдите достоинства в работе организации и похвалите тех, чья это заслуга.
Если новый директор приходит, сметая все на своем пути, старые кадры могут очень скоро избавиться от него.
Следуйте правилам
Если вы директор, это еще не значит, что правила вас не касаются. Адаптация к новой корпоративной культуре в большой степени состоит в понимании и уважении бытующих в компании правил. Не ведите себя так, словно вы выше правил: это всех раздражает. Если вам как управляющему кажется, что некоторые правила нужно изменить, сперва попробуйте следовать им, а уже потом меняйте.
Будьте хорошим работником вне зависимости от должности
Хороший работник сперва спрашивает, а только потом начинает действовать; он принимает критику как сверху, так и снизу. Хороший сотрудник регулярно общается с коллегами, потому что должен понимать, в чем состоят его обязанности; тогда он лучше сможет выполнять свою работу.
Директор — тот же работник, только на более высоком уровне; у него точно так же есть начальники и подчиненные. Руководитель должен принимать критику, уметь выслушать своих подчиненных и прислушиваться к ним. Он должен избегать поспешных выводов и видеть хорошее в каждом. Это и есть истинные проявления уважаемого руководителя и хорошего сотрудника. Вы, как новый человек в компании, должны научиться этому с первого дня.
Заводите друзей и союзников
Угрюмый человеконенавистник никогда не достигнет успеха. В каждом коллективе есть свои лидеры: постарайтесь привлечь их на свою сторону. Это не обязательно — в конце концов, вы же начальник! — но это очень облегчит вам жизнь. Определите, кто из ваших сотрудников — неформальные лидеры, и используйте этих людей для продвижения своих идей.
Привыкнув к новой должности, начинайте действовать!
Вас взяли на работу за ваши управленческие навыки и стремление к действию, так что владельцы компании хотят, чтобы вы внесли положительные изменения в работу компании. Нащупав почву под ногами, можно начать осуществлять свои планы — со всей решительностью и тактичностью.
Новая руководящая должность — это всегда интересная и ответственная задача. Если вы не бросаетесь в омут с головой, а даете себе привыкнуть к компании и разобраться в ее прошлых и настоящих проблемах, то вы отличный руководитель, который умеет думать и планировать. А ведь вас нанимали именно для этого!
Финансы для нефинансовых менеджеров | ||
20-21 декабря 24 года | 39 500 руб. | Подробнее |
Mini-MBA. Стратегический, операционный менеджмент | ||
13-14 января 25 года | 41 500 руб. | Подробнее |
Mini-MBA. Стратегический, операционный менеджмент | ||
3-4 февраля 25 года | 41 500 руб. | Подробнее |
Финансы для нефинансовых менеджеров | ||
5-6 февраля 25 года | 39 500 руб. | Подробнее |
Фасилитация встреч и стратегических сессий. Фасилитация группы | ||
17-18 февраля 25 года | 37 900 руб. | Подробнее |
Финансы для нефинансовых менеджеров | ||
18-19 апреля 25 года | 39 500 руб. | Подробнее |
Фасилитация встреч и стратегических сессий. Фасилитация группы | ||
28-29 апреля 25 года | 37 900 руб. | Подробнее |
Финансы для нефинансовых менеджеров | ||
4-5 июля 25 года | 39 500 руб. | Подробнее |
Финансы для нефинансовых менеджеров | ||
6-7 августа 25 года | 39 500 руб. | Подробнее |