8 (800) 551-22-85 - бесплатный звонок для регионов РФ

+7-916-238-40-04

Контакты

8 (800) 551-22-85

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Ваш город: ______

Семинары и курсы в Москве и Санкт-Петербурге Лицензия № Л035-01271-78/00354894

Отрывок из книги "Испытание лидерства. Опыт, ведущий к мастерству "

Отрывок из книги "Испытание лидерства. Опыт, ведущий к мастерству "

Отрывок из книги "Испытание лидерства. Опыт, ведущий к мастерству "

Используете ли вы свой лидерский потенциал на 100%? Большинство людей ответят «нет». Но вам это под силу, если вы сможете учиться на собственном опыте.

В «Испытании лидерства» Роберт Томас утверждает, что великие лидеры становятся таковыми, потому что умеют извлекать уроки из опыта — из болезненных и непредвиденных тяжелых испытаний — а затем использовать эти уроки для достижения выдающихся результатов. В книге рассказываются яркие истории из жизни руководителей абсолютно разных организаций. Автор приходит к выводу, что в бизнесе, равно как и в спорте, тренировка важнее таланта. Талант имеет значение, однако правильное сочетание амбиций, обучения и обратной связи может превратить человека средних способностей в серьезного игрока.

В книге «Испытание лидерства» содержится пошаговое руководство для создания вашей Индивидуальной Стратегии Обучения, которая даст вам возможность извлекать больше знаний из повседневной деятельности и различных жизненных ситуаций. Именно так и делают выдающиеся лидеры.

Не талантом единым

Лидерами становятся не только благодаря таланту. Джек Никлаус не «от природы» стал авторитетом в гольфе, а Джером Роббинс — в танце. Согласно исследованиям, проведенным среди профессионалов исполнительского искусства, для продвижения с уровня новичка до уровня эксперта необходимы четыре дополнительных компонента: тщательное овладение методом, амбиции, обучение и обратная связь. Пятым компонентом будет являться целенаправленная тренировка, или, в наших терминах, индивидуальная стратегия обучения. В ней и заключается ключ к мастерству.

Овладение методом

Без овладения фундаментальными основами в той или иной сфере люди с огромным врожденным талантом продвигаются только до определенных пределов (и только в определенном темпе). Под методом я понимаю знания и технику достижения того, что мы согласились называть желаемым результатом, или эффектом. В цирковой магии это называется «движения», в музыке — ноты аккорда или гаммы, в балете — основные позиции: первая, четвертая или пятая. Без овладения методом ученик может потратить огромное количество драгоценного времени, изобретая инструменты и техники, которые давно уже существуют, и рискуя потерять мотивацию, отчаявшись в результате собственных ошибок.

Например, гитарист Эрик Клэптон, чье имя присутствует в Зале славы рок-н-ролла, так описывал свои разочарования от самостоятельного обучения: «Когда я брал в руки шестиструнную гитару, я не знал, например, как ее настраивать. Однако я довольно высокомерно отказывался покупать книги под названием “Основы игры на гитаре”. Поэтому мне пришлось учиться настраивать гитару самому. Следующим шагом было попытаться взять аккорд. … Знаете, мне казалось, что я сам все это изобретаю. А на самом деле все это уже давно существовало». По мнению Клэптона, ему потребовалось гораздо больше времени, чем бы хотелось, чтобы овладеть основами. Безусловно, он изобретал методы, но они не всегда были самыми удачными, а на их выработку уходило драгоценное время.

Согласно исследованиям профессионального исполнительского искусства для овладения методом требуется большой объем легкодоступных знаний. Например, чтобы понять пределы музыки, необходимо начать изучение работ и стилей различных композиторов и прочих экспертов. Так, к примеру, для постижения основ самых новых стилей того времени Элвис Пресли изучал музыку в стиле госпел и творчество блюзовых музыкантов Би Би Кинга и Фарри Льюиса. Позднее сочетание природного таланта с непрестанной практикой и глубоким пониманием госпела, ритм-энд-блюза и кантри позволило Пресли изобрести новое музыкальное направление — рок-н-ролл. Пресли не раз повторял, что его успех заложен в этих глубинных музыкальных корнях, а не во врожденном таланте. Точно также шахматистам советуют собирать обширную библиотеку комментариев и исследований партий великих гроссмейстеров, чтобы овладеть большим арсеналом ходов.

В большинстве исполнительских искусств, равно как и в других профессиях, тренировка остается неизменной характеристикой рабочей атмосферы. У любого музыканта, танцора, художника и архитектора есть студия, где делается настоящая работа, но где ее полноправной частью будет возможность экспериментировать или даже играть. У актеров есть репетиции, у профессиональных спортсменов в буквальном смысле есть тренировочная площадка, у пилотов самолета и операторов АЭС есть тренажеры-симуляторы. Все это нацелено на целенаправленную, интенсивную и значимую практику, необходимую для достижения и поддержания профессионального владения методом.

Важность овладения методом в лидерстве очевидна, однако последствия сложны. Отдел кадров и консультационное агентство по лидерству — вот места, где лучше всего искать описания и требования к кандидатам на должность лидеров, а также перечень умений и навыков, которыми они должны владеть. К таковым относятся умения слушать и наблюдать, самосознание, общительность и способность разрешать споры (среди других). Эти умения схожи с движениями, на которые обращают внимание Пенн и Теллер в своем исследовании магии. То есть сами по себе эти движения не создадут феномена лидерства (или магии), однако овладение каждым из них, создание ловкости в их сочетании может позволить достичь подобного эффекта.

Тем не менее назвать эти умения — не значит создать условия для овладения ими. Часто остается неясным вопрос о том, как лидеры их вырабатывают. Важно не просто называть эти умения, формирующие дальнейшие способности. Важно показать, как их можно систематически тренировать на рабочем месте и за его пределами.

Амбиции

Амбиции, равно как и талант, необходимы для поддержания высокого исполнительского искусства и для того, чтобы найти в себе упорство продолжать учиться. Даже если амбиция определена очень широко, например, как мечта выиграть чемпионат, желание достижения цели может двигать человека на ранних и зачастую тяжелых стадиях учения. В конечном итоге, слово «любитель» произошло от слова «любить», и, очевидно, доля страсти к собствен- ному предмету — необходимое условие для прохождения ранних этапов обучения. Однако амбициям требуется и поощрение. Композитор и исполнитель Джонни Кэш вспоминает, как в 17 лет он весь день рубил дрова в лесу с отцом, но, возвращаясь домой, он пел госпел. Мать спрашивала: «Это ты?», а затем она обнимала его и говорила «На тебе печать Господа».

Как и таланта, самих по себе амбиций недостаточно для выдающегося исполнения. Желание может быть глубоко скрытым, но оно редко безгранично. Следовательно, исполнители могут управлять своими амбициями и, что важно, обновлять их. Например, амбиции часто не выдерживают тяжелого ритма тренировок. Соревнования и публичные выступления, безусловно, могут стать краткосрочным стимулом для тренировок. Однако пока тренировка не будет вплетена в канву выступления, т.е. пока исполнитель не начнет рассматривать тренировку, репетиции и выступление как звенья одной цепи, амбиции будут расходоваться на преодоление постоянной инерции.

Действительно, согласно исследованиям профессионального исполнительского искусства, во многих областях требуются десятилетия целенаправленной, намеренной тренировки, чтобы достичь статуса эксперта. Поэтому для любого, начинавшего и бросавшего десяток-другой спортивных увлечений, до боли знаком ответ на вопрос: «Почему мы не тренируемся?»: желания улучшаться недостаточно, чтобы заставить нас продолжать рутинные однообразные занятия. И тренировка не заканчивается с достижением всеобщего признания. Даже если мы твердо намерены достичь некой великолепной цели, перспектива бесконечных повторений без возможности прикоснуться к победному трофею может за секунды свести на нет нашу мечту.

Для любого, кто надеется из новичка одним махом превратиться в мастера, постоянное развитие требует чего-то большего, чем, например, просто выигрыш в соревнованиях. Это способ глубже вникнуть в динамику вашей сферы деятельности, включая ее эстетику. Или это может повлечь необходимость выйти за пределы существующих ограничений. В своем исследовании лидерства Чампи и Нория называют данную траекторию «аркой амбиции»: восходящая кривая идеи и ее автора, сопряженная с борьбой, пик успеха и неизбежный спад, который в конце концов происходит. Вызов для мастеров искусства и лидерства, добившихся успеха лишь однажды, состоит в повторном прохождении данной арки. Сначала они должны избавиться от поблекшей идеи или образа действия, а затем неустанно искать новые жанры.


Автор:  Р. Томас

Мы подобрали для вас
Лидерство. Лидер и команда. Персональное лидерство
30-31 октября 24 года 38 900 руб. Подробнее
Mini-MBA. Управленческие навыки. Личная эффективность руководителя
5-6 ноября 24 года 41 500 руб. Подробнее
Убеждение и навыки влияния для руководителей. Техники аргументации
20-21 ноября 24 года 38 900 руб. Подробнее
Mini-MBA. Управленческие навыки. Личная эффективность руководителя
16-17 декабря 24 года 41 500 руб. Подробнее
Лидерство. Лидер и команда. Персональное лидерство
16-17 декабря 24 года 38 900 руб. Подробнее
Убеждение и навыки влияния для руководителей. Техники аргументации
18-19 декабря 24 года 38 900 руб. Подробнее
Лидерство. Лидер и команда. Персональное лидерство
27-28 декабря 24 года 38 900 руб. Подробнее
Mini-MBA. Управленческие навыки. Личная эффективность руководителя
24-25 января 25 года 41 500 руб. Подробнее
Mini-MBA. Управленческие навыки. Личная эффективность руководителя
4-5 марта 25 года 41 500 руб. Подробнее
Лидерство. Лидер и команда. Персональное лидерство
10-11 марта 25 года 38 900 руб. Подробнее
Убеждение и навыки влияния для руководителей. Техники аргументации
31 марта - 1 апреля 25 года 38 900 руб. Подробнее
Лидерство. Лидер и команда. Персональное лидерство
25-26 апреля 25 года 38 900 руб. Подробнее
Убеждение и навыки влияния для руководителей. Техники аргументации
30-31 мая 25 года 38 900 руб. Подробнее

Возврат к списку


Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть Банк Развития КазахстанаБанк Развития Казахстана ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона»