Практика показывает: если ремонт дороги стал проблемой для близлежащих магазинов, ее нужно решать маркетинговыми средствами
Ремонт бьет по выручке и по потребителю Практика показывает: если ремонт дороги стал проблемой для близлежащих магазинов, ее нужно решать маркетинговыми средствами. После начала ремонтных дорожных работ на пр. Энгельса, с 1 марта оборот некоторых торговых точек, находящихся в этой зоне, снизился в 5 раз. Представители магазинов рассказывают, что посещаемость заметно уменьшилась, поскольку теперь крайне проблематично подобраться к магазину, и говорят о том, что все сделано "по-русски": власти проспект просто закрыли, не предприняв никаких мер по организации дорожного движения, не позаботившись о новых светофорах и схемах объездов. Предприниматели уверены, что все могло быть решено разумно и ничто не мешало тому, чтобы ремонт дорог прошел максимально безболезненно для бизнеса. А так даже невозможно объяснить потенциальному покупателю, как в этом районе можно подъехать к торговой точке.
В поисках утраченного
Чтобы не потерять клиентов, магазины вынуждены увеличить вложения в наружную рекламу, на которой расписаны схемы проездов. Так, например, сделали "Торговый мир "Светлановский" и магазин сети ООО "Спортмастер СП". Некоторые бизнесмены говорят о более радикальных мерах решения проблемы. "У нас оборот упал в 4-5 раз, - говорит генеральный директор ООО "Авротокс" (магазин "Садовые машины") Илья Петров, - а ремонтные работы только начались и по прогнозам продлятся еще год. Я не представляю, как выживут большие торговые центры, находящиеся в зоне ремонта. Мы уже не заинтересованы в продолжении своего бизнеса на этом месте".
Бороться за покупателя
Маркетологи говорят о том, что в подобных ситуациях существенно снижается лояльность потребителей к торговым точкам, которая у нас и так в целом невысокая. Однако специалисты высказывают уверенность, что эти проблемы можно решить в рабочем порядке, и нужно предпринимать меры, чтобы "сохранить лицо" в глазах потребителя и его не потерять. "У покупателя всегда есть два равновеликих ожидания - качества товара и качества обслуживания. И ремонт дороги создает неправильное впечатление от последнего, - считает генеральный директор ITC Group Мария Череповская. - Предприятиям остается только оптимизировать это впечатление от сервиса - проводить "выходные акции", предоставлять скидки. А если магазин, находящийся в зоне ремонта, сетевой, то имеет смысл переключать внимание потребителя на другие точки сети. В целом необходим комплексный подход к решению проблемы, чтобы у покупателя не возникало негатива. Нужно сохранять свою репутацию и постоянно заявлять о себе, тем более что сегодня конкуренция в сфере торговли высокая, а подобные акции с ремонтом дорог снижают лояльность потребителей".
Есть мнение
Владимир Солодов, директор по маркетингу и рекламе ЗАО "Компьютерный мир": "Наш оборот упал на 30%. Дороги ремонтировать, безусловно, надо, но хотелось бы, чтобы город заранее предупреждал предприятия, попадающие в зону ремонта, о начале таких акций. Эта информация должна быть известна, такие решения не принимаются вдруг. Тогда предприятиям было бы легче. А пока нет такого механизма оповещения. Кроме того, хотелось бы в таких условиях льгот на рекламоносители. Город не заботится об указании объездов, и мы сами по обычным расценкам вешаем указатели, а это серьезные траты. Это при том, что еще и оборот падает. У города нет обязательств перед нами и механизмов решения таких проблем, и он предлагает решать их нам обычным порядком. Так что если бы были обеспечены эти льготы, это было бы хоть какой-то компенсацией".
Источник: Деловой Петербург