Поздравление с праздником Победы как маркетинговый шаг
В основном, скидки и подарки, приуроченные к Дню Победы, представители опрошенных компаний в большей степени расценивают как проявление социальной ответственности, и в меньшей - как работу с целевой аудиторией.
В дни праздников, посвященных 60-летию Победы, разные компании по-разному поздравили ветеранов Великой Отечественной войны с юбилеем. Так, ЗАО "Первая мебельная фабрика" предоставляет 15% скидки на кухонные гарнитуры ветеранам, ООО "Лента" подготовила праздничные продуктовые наборы, которые подарила 1200 ветеранам. ОАО "Северо-Западный Телеком" традиционно предоставил возможность бесплатно пообщаться инвалидам и участникам ВОВ и приравненным к ним категориям граждан, а также реализовал годичную социальную программу по установке домашних телефонов ветеранам – 1252 в Петербурге, затратив 26 млн. руб. (По СЗФО установлено 6 тыс. телефонов с затратами в 68,3 млн. руб). ОАО "Мегафон" провел акцию "Звонок однополчанину" - в течение двух дней ветераны ВОВ, жители блокадного Ленинграда могли обратиться в центры обслуживания абонентов сети и бесплатно связаться по телефону со своими боевыми друзьями, однополчанами, родными, близкими, проживающими в других городах России и зарубежья. холдинг "Эталон - Леспецсму" освободил от майской квартплаты ветеранов в своих домах и объявил праздничную скидку до 9% от суммы первого взноса на все договора, заключенные с 1 мая по 15 мая.
Социальный имидж
По мнению генерального директора ITC Group Марии Череповской, с точки зрения формирования имиджа компании День Победы нельзя обойти стороной. "Здесь фирма может преследовать две цели, - говорит она, - Во-первых, поздравить ветеранов от чистого сердца. И во-вторых, - заявить о поддержке социальной сферы, о вкладе в социальную политику. С этой точки зрения подарки для ветеранов – блестящий шаг. Компании, которые постоянно предпринимают такие шаги, поддерживают определенный социальный стандарт качества. Может быть, это подвигнет прочие компании заботиться об этой стороне своего имиджа – ведь если они могут позволить себе проводить такие акции, значит, у них есть на это деньги, а это увидят и потенциальные, и уже имеющиеся партнеры и клиенты".Кроме того, Мария Череповская считает, что некоторые компании, например, сети магазинов, могли бы объявить скидки для ветеранов на год. "На праздник ветеранов все поздравляют, а потом забывают о них. А в таком пролонгированном варианте – это взаимовыгодное партнерство: для магазина финансово ущерба особого нет, зато он выигрывает в имидже, а также создает еще одну лояльную группу потребителей".
Губернаторские инициативы
Инициатива по поздравлению ветеранов компаниями, помимо их собственной гражданской совести, исходила и сверху – от губернатора. В специальной губернаторской программе "Долг" приняли участие более 100 компаний, которые финансировали адресные программы помощи участникам ВОВ, общественно значимые проекты и часть праздничных мероприятий. По данным бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Петербурга, только на празднование 60-летия Победы городской бюджет выделил более 600 млн. руб, а компании – около 200 млн. руб.
В Петербурге, по данным городского правительства по состоянию на начало 2005 года, проживает 428 тыс ветеранов Великой Отечественной войны, из них 190 тыс – "блокадники", еще 63 тыс участвовали в обороне Ленинграда.Мониторинг социальных служб показал, что пожилые люди нуждаются, в первую очередь, в медикаментах, в улучшении жилищных условий, проведении ремонта в квартирах, в замене сантехники и установке газового оборудования.
Автор: Михайлюкова Анастасия