Секреты внутреннего маркетинга: 7 практических советов для вашей компании

Современные специалисты в области маркетинга осознают, что для успешной деятельности компании внутренняя аудитория не менее важна, чем внешняя. Согласно некоторым исследованиям, нелояльность сотрудников может нанести больший вред, чем действия конкурентов или негативные публикации в СМИ.
Выстраивая внутренние коммуникации, компания прививает сотрудникам единый вектор развития. Понимание стратегии, целей и ценностей компании, а также чувство гордости за свою организацию — все это способствует возникновению синергетического эффекта, который благотворно сказывается на развитии как компании в целом, так и каждого ее сотрудника в отдельности.
Примеры практик внутреннего маркетинга:
1. Своя территория:- Оформление офисного пространства с использованием корпоративных элементов (логотипы, символика).
- Создание электронных баз сотрудников с информацией и фотографиями.
- Актуальные планы рассадки сотрудников.
- Регулярные социологические исследования для получения обратной связи от сотрудников.
- Мониторинг отношения к процессам и управленческим решениям.
- Ящики для отзывов, электронные формы и оперативная реакция на них.
- Представление компании новичкам с акцентом на внутреннюю жизнь.
- Прикрепление "buddy" для помощи в адаптации.
- Сборник необходимой информации для первых дней работы.
- Сбор обратной связи от новых сотрудников для свежего взгляда.
- Использование игровых элементов, например, лотереи с корпоративными подарками на дни рождения.
- Проведение кампаний, раскрывающих малоизвестные факты о сотрудниках.
- Проекты, рассказывающие о малой родине сотрудников.
- Организация конкурсов и активностей в преддверии праздников, например, создание "Новогоднего паззла" с вопросами о компании.
- Награждение сотрудников не только за достижения, но и за личные качества.
- Персонализированные открытки с благодарностью от руководства за конкретные качества.
Автор: Библиотека Бизнес-школы ITC Group