8 (800) 200-50-16 - бесплатный звонок для регионов РФ

+7-916-238-40-04

Контакты

8 (800) 200-50-16

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Ваш город: ______

Семинары и курсы в Москве и Санкт-Петербурге Лицензия № Л035-01271-78/00354894

Псевдоиностранные бренды в России: игра на стереотипах

Псевдоиностранные бренды в России: игра на стереотипах

Псевдоиностранные бренды в России: игра на стереотипах

В России распространена практика создания псевдоиностранных брендов, особенно в сегментах чая, кофе и макарон. Производители используют стереотипы о западном происхождении, чтобы привлечь потребителей, готовых платить больше за "легенду".

Эта тенденция зародилась в 90-е годы, когда иностранные товары ассоциировались с высоким качеством. Сейчас, хотя доверие к иностранному ослабло, псевдоиностранные бренды продолжают появляться, особенно в среднем и премиальном ценовых сегментах.

Маркетинговые приемы псевдоиностранных брендов

Псевдоиностранные бренды используют ряд маркетинговых приемов, чтобы создать иллюзию иностранного происхождения и привлечь потребителей. Вот основные из них:

1. Игра на национальных стереотипах. Использование названий, звучащих на иностранный манер, особенно связанных с определенной страной, известной производством данного продукта (например, "Grand di Pasta" для макарон, намекающий на итальянские корни). Применение визуальных элементов, ассоциирующихся с определенной страной (например, итальянские флаги, французские пейзажи, британские символы).

2. Акцент на "традициях" страны, с которой ассоциируется бренд (например, английские традиции чаепития для чайных брендов). Создание легенды. Придумывание истории о происхождении бренда, часто включающей упоминания о заграничных корнях, уникальных рецептах, редких ингредиентах и т.д. Указание на "заказ и контроль" со стороны зарубежной компании, даже если производство фактически находится в России (пример: Greenfield Tea Ltd., учрежденная в Великобритании, но производящая чай в Санкт-Петербурге). Создание сайтов с доменами, зарегистрированными в зарубежных странах, и указание адресов в этих странах, даже если фактическая деятельность ведется в России.

3. Позиционирование в премиум-сегменте. Установление цены на 10-20% выше, чем у российских аналогов, чтобы создать впечатление более высокого качества. Акцент на "премиальности" как на дань моде, знак статуса или инвестицию в здоровье. Использование упаковки и дизайна, которые визуально выделяются на полке и создают впечатление более дорогого продукта.

4. Эксплуатация потребительских ожиданий. Использование представлений потребителей о том, что определенные страны производят товары определенного качества (например, итальянские макароны, немецкое пиво). Апелляция к ценностям, ассоциирующимся с "западными" брендами: индивидуализм, технологичность, прогресс, качество. Создание "кредита доверия" к бренду благодаря ассоциации со страной, известной производством данного товара.


Успех псевдоиностранного бренда зависит от качества продукта и грамотного позиционирования. Важно, чтобы легенда была уникальной и соответствовала ожиданиям потребителей. Злоупотребление этим приемом может подорвать доверие к бренду и категории в целом.  


Автор:  Библиотека Бизнес-школы ITC Group

Мы подобрали для вас
Бренд менеджер. Брендинг и ребрендинг. Создание, вывод, продвижение бренда, торговой марки
23-24 мая 25 года 41 500 руб. Подробнее
Информационный повод. Информационная кампания. Информационное поле. Написание текстов для СМИ
28-29 мая 25 года 41 500 руб. Подробнее
Маркетинг продаж. Стимулирование продаж
18-19 июня 25 года 39 500 руб. Подробнее
Бренд менеджер. Брендинг и ребрендинг. Создание, вывод, продвижение бренда, торговой марки
4-5 июля 25 года 41 500 руб. Подробнее
Информационный повод. Информационная кампания. Информационное поле. Написание текстов для СМИ
9-10 июля 25 года 41 500 руб. Подробнее
Маркетинг продаж. Стимулирование продаж
30-31 июля 25 года 39 500 руб. Подробнее
Бренд менеджер. Брендинг и ребрендинг. Создание, вывод, продвижение бренда, торговой марки
8-9 августа 25 года 41 500 руб. Подробнее
Информационный повод. Информационная кампания. Информационное поле. Написание текстов для СМИ
20-21 августа 25 года 41 500 руб. Подробнее
Маркетинг продаж. Стимулирование продаж
10-11 сентября 25 года 39 500 руб. Подробнее
Бренд менеджер. Брендинг и ребрендинг. Создание, вывод, продвижение бренда, торговой марки
3-4 октября 25 года 41 500 руб. Подробнее
Информационный повод. Информационная кампания. Информационное поле. Написание текстов для СМИ
8-9 октября 25 года 41 500 руб. Подробнее
Маркетинг продаж. Стимулирование продаж
29-30 октября 25 года 39 500 руб. Подробнее
Бренд менеджер. Брендинг и ребрендинг. Создание, вывод, продвижение бренда, торговой марки
21-22 ноября 25 года 41 500 руб. Подробнее
Информационный повод. Информационная кампания. Информационное поле. Написание текстов для СМИ
3-4 декабря 25 года 41 500 руб. Подробнее
Бренд менеджер. Брендинг и ребрендинг. Создание, вывод, продвижение бренда, торговой марки
19-20 декабря 25 года 41 500 руб. Подробнее
Маркетинг продаж. Стимулирование продаж
24-25 декабря 25 года 39 500 руб. Подробнее

Возврат к списку


Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть Банк Развития КазахстанаБанк Развития Казахстана ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона»