Фармацевтическая дистрибьюторская компания: критерии оптимального развития бизнеса

Успешная деятельность оптовой фармацевтической компании зависит от грамотной реализации сбытовой стратегии, которая включает эффективную организацию дистрибьюторского процесса. В качестве примера можно рассмотреть работу филиала, который играет важную роль в обеспечении конкурентоспособности компании за счет переноса продаж в регионы.
Для успешной работы филиала необходимо:
-
Сформировать профессиональную управленческую команду, соответствующую общей идеологии компании.
-
Определить стратегию и ключевые вопросы (ценовая политика, отсрочки платежа, скидки, бонусы) на уровне головного предприятия.
-
Обеспечить оперативную работу по управлению филиалом, не превышая заданную планку расходов.
-
Поддерживать постоянство ассортимента, высокий уровень сервиса и комфортные условия работы.
-
Бороться за кадровые ресурсы, госзаказы и тендеры.
-
Использовать нетрадиционные схемы продаж, такие как бартер и взаимозачеты.
-
Проводить рациональную ассортиментную политику, учитывая неоднородность региональных рынков.
Важно поддерживать устойчивый ассортимент региональных бестселлеров и постоянно отслеживать дефектуру от аптек.
Автор: Библиотека Бизнес-школы ITC Group