Что такое маркетинг: его цели, задачи и как попасть в сферу?

Маркетинг – набор действий, инициатив, которые реализуют специалисты разных профилей, чтобы прилечь внимание потенциальных покупателей. А также заинтересовать продукцией, увеличить продажи. Эффективность маркетинговой стратегии зависит от согласованной работы сотрудников, которые решают вопросы позиционирования и раскрутки продуктов.
В этой статье мы рассмотрим, какие задачи решает маркетинг, чем занимается маркетолог. Курсы маркетинга и рекламы помогут узнать больше, научиться необходимым навыкам.
Для чего нужен?
Для успешной популяризации товаров, укрепления лояльности к бренду, увеличения объемов продаж, а также появления новых клиентов.
Но для достижения целей необходимо следовать принципам:
● Производственные, коммерческие процессы должны быть согласованы с возможностями компании, отвечать требованиям рынка.
● Необходима постоянная адаптация, улучшение продукции в соответствии с запросами клиентов.
● Стратегические, тактические маркетинговые решения должны гармонично взаимодействовать, формировать единую стратегию продвижения.
Маркетинг нужен для продвижения товаров, определения подходящих рыночных ниш, оптимальных сроков продажи. В противном случае, недобросовестные рекламные усилия могут лишь оттолкнуть покупателей.
В чем суть маркетинга?
● Анализ рыночной среды. К нему относится сегментация, выявление потребностей, предпочтений целевой аудитории, а также определение продукции, которая будет востребованна в разное время.
● Разработка продукта. Направлена на установление его основных свойств, атрибутов.
● Позиционирование. Охватывает установление стоимости, оформление бренда и стратегии продвижения на рынке, анализ соотношения цены, качества товара.
● Создание рекламной стратегии. Предполагает выбор целевых рынков, платформ для рекламы, разработку концепции продвижения и планирование бюджета.
● Реализация рекламных кампаний. Включает организацию промоакций, а также мероприятий, которые направлены на усиление интереса к продукту.
Классификация действий и стратегий
Маркетинговые работы можно разделить по нескольким критериям:
- по сфере деятельности: маркетинг товаров и услуг;
- по целевой аудитории: маркетинг, который ориентирован на конечных потребителей и который направлен на производственные компании и технические объекты.
- в зависимости задач, которые нужно решить: стратегический (предполагает разработку долгосрочных концепций), тактический (сосредотачивается на реализации краткосрочных планов, проектов);
- по принципу сегментации рынка: сегментный, рыночный, целевой.
Чем занимается маркетолог?
Задача специалиста – понимать, что нужно покупателям, как они могут это получить. Также он убеждает клиентов в том, что предложенный продукт или услуга поможет в решении проблем. Маркетолог стремится увеличить объемы продаж компании, выбирает подходящие инструменты и каналы продвижения, анализирует их результативность.
Компания может нанимать разных специалистов. Например, performance-маркетолог занимается оптимизацией сайта, запуском рекламных кампаний в социальных сетях, поисковых системах, чтобы привлечь клиентов. Бренд-маркетолог сосредотачивается на изменении восприятия бренда потребителями.
Основные направления работы маркетологов включают:
● Исследование продукта.
● Конкурентный анализ.
● Разработку лендингов, сайтов.
● Поисковую оптимизацию.
● Контекстную и таргетированную рекламу.
● Рекламные кампании в СМИ, на радио, телевидении.
● Наружную рекламу.
● Продвижение в социальных сетях.
● Аналитику (веб-аналитику).
Наши курсы позволяют познакомится со сферой маркетинга и выбрать для себя профессию. Узнать, что такое маркетинговые матрицы и сквозная аналитика. Научиться правильно делать сегментацию, читать статистику.
Автор: Библиотека Бизнес-школы ITC Group