8 (800) 200-50-16 - бесплатный звонок для регионов РФ

+7-916-238-40-04

Контакты

8 (800) 200-50-16

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Ваш город: ______

Семинары и курсы в Москве и Санкт-Петербурге Лицензия № Л035-01271-78/00354894

Создание бренда: секреты роста на винном рынке

Создание бренда: секреты роста на винном рынке

Создание бренда: секреты роста на винном рынке

Формирование бренда можно сравнить с ростом дерева, у которого есть свои корни, ствол, ветви и листья. Однако многие участники винного рынка до сих пор не осознают этого, полагая, что российскому потребителю будет достаточно лишь красивой этикетки.
Но если дерево лишить его корней и части ветвей, то оно превратится в бесполезное полено, путь которого — только в печь. Поэтому, планируя бюджет на создание новой винной торговой марки, российским игрокам стоит помнить, что экономить на брендинге сегодня — это непозволительная роскошь.

О садах и садовниках

Если раньше главной ценностью и мерилом экономики было производство товаров, то сегодня на первый план выходит "выращивание" брендов. "Если вы не бренд, значит, вы просто сырьевой товар, предмет потребления, — утверждает Филипп Котлер, известный как основатель теории маркетинга. — Хотите стать чем-то большим — создавайте свой бренд", — советует этот гуру современного маркетинга. Именно брендинг, а не интенсификация производства или повышение качества продукции, создает сегодня добавленную стоимость.

Отсутствие на российском рынке винных брендов можно объяснить двумя факторами. Первый — объективные причины:

  • Низкая культура потребления вина в стране;
  • Ориентация на страну-производителя, тип и сорт вина, а не на торговую марку.

Однако есть и субъективные факторы, такие как подход большинства игроков винного рынка: как сэкономить деньги и не переплатить за создание концепции, стратегии и т. д., что может показаться простым "разводом на деньги"?

Агентства, в свою очередь, предупреждают о маркетинговых рисках, например, о невозможности продать вино без концепции позиционирования и стратегии продвижения. Однако многие игроки уверены, что для продажи 40-50 тысяч бутылок достаточно лишь красивой этикетки.

Проблема, похоже, кроется в разных подходах на психологическом уровне. Тот, кто сможет создать бренд на винном рынке, получит огромное конкурентное преимущество.

Даже те, кто уже осознал необходимость вкладывать средства в разработку и продвижение своей ТМ, не всегда знают, что нужно делать, чтобы добиться максимального эффекта. Некоторые сетуют на законодательные ограничения, другие — на недостаток маркетинговых бюджетов. Однако даже с теми бюджетами, которые есть у винных игроков сегодня, можно "взрастить" свой бренд. Главное — знать, как это сделать.

Создание бренда напоминает работу садовника. Бренд — это "денежное дерево", которое имеет свои корни, ствол, листья и плоды.

Идея позиционирования

Идея позиционированнияИдея — это основа любого значительного успеха. Это основа, на которой строится брендинг. По аналогии с деревом, это корни, которые дают силу всему дереву. На маркетинговом языке идея воплощается в концепции позиционирования.

Успешное продвижение бренда на рынке напрямую зависит от представлений, которые складываются у потребителя о конкретном продукте. Необходимо не только подчеркнуть индивидуальность торговой марки, но и определить ее положение по отношению к основным конкурентам и, самое важное, подчеркнуть ее преимущества. Цель разработки концепции — занять определенную "позицию" в сознании покупателей, которая бы способствовала продвижению товара и, самое главное, приносила прибыль.

Особенность национального винного рынка заключается в том, что российский потребитель в большинстве своем не разбирается в винах. Его поведение зачастую определяется набором устойчивых, но не всегда верных стереотипов. Например, "российское вино — вино плохого качества", "французское вино — это всегда отличное вино", "высокая цена означает высокое качество" и т. д.

Конечно, работать, используя потребительские стереотипы, выгодно. Но с одной стороны, это не всегда возможно (например, в случае российских производителей вина), а с другой — стереотипов явно недостаточно для создания бренда. Ведь бренд — это нечто уникальное. Именно эта уникальность позволяет ответить на вопрос, почему следует купить это вино, а не то, что стоит рядом на полке. Концепция позиционирования позволяет "подсказать" покупателю, почему он должен купить именно этот продукт.

Концепция позиционирования вина на российском рынке включает следующие основные элементы:

  • Моделирование инсайтов целевой группы продукта;
  • Определение рациональных и эмоциональных преимуществ торговой марки (так называемая бренд-пирамида). Другими словами, это ответ на вопрос: почему целевая аудитория должна купить продукт?
  • Смысловая отстройка от конкурентов (отличительная "легенда" продукта);
  • Определение основ коммуникативной стратегии продвижения продукта на рынке;
  • Определение основ визуальной концепции торговой марки.

Принципиально важный момент: концепция позиционирования, актуальная для производителя, должна быть актуальной и для потребителей. Например, если речь идет о российском вине, изготовленном с использованием новейших зарубежных технологий и оборудования, то само по себе это мало интересует потребителя, поскольку здесь не содержится обращения на эмоциональном и ценностном уровне. Однако, если переформулировать данное утверждение следующим образом: "традиционное российское вино, признанное лучшими французскими винами", это может привлечь внимание потребителей.


Автор:  Библиотека Бизнес-школы ITC Group

Мы подобрали для вас
Франчайзинг. Создание франшизы. Покупка и продажа франшизы. Франчайзи
30-31 июля 25 года 41 900 руб. Подробнее
Менеджер по маркетингу. Маркетинговые исследования. Конкурентная разведка. Маркетинговые коммуникации. Нестандартный маркетинг
4-5 августа 25 года 41 500 руб. Подробнее
Бренд менеджер. Брендинг и ребрендинг. Создание, вывод, продвижение бренда, торговой марки
8-9 августа 25 года 41 500 руб. Подробнее
Франчайзинг. Создание франшизы. Покупка и продажа франшизы. Франчайзи
17-18 сентября 25 года 41 900 руб. Подробнее
Менеджер по маркетингу. Маркетинговые исследования. Конкурентная разведка. Маркетинговые коммуникации. Нестандартный маркетинг
29-30 сентября 25 года 41 500 руб. Подробнее
Бренд менеджер. Брендинг и ребрендинг. Создание, вывод, продвижение бренда, торговой марки
3-4 октября 25 года 41 500 руб. Подробнее
Менеджер по маркетингу. Маркетинговые исследования. Конкурентная разведка. Маркетинговые коммуникации. Нестандартный маркетинг
17-18 ноября 25 года 41 500 руб. Подробнее
Франчайзинг. Создание франшизы. Покупка и продажа франшизы. Франчайзи
19-20 ноября 25 года 41 900 руб. Подробнее
Бренд менеджер. Брендинг и ребрендинг. Создание, вывод, продвижение бренда, торговой марки
21-22 ноября 25 года 41 500 руб. Подробнее
Менеджер по маркетингу. Маркетинговые исследования. Конкурентная разведка. Маркетинговые коммуникации. Нестандартный маркетинг
15-16 декабря 25 года 41 500 руб. Подробнее
Франчайзинг. Создание франшизы. Покупка и продажа франшизы. Франчайзи
17-18 декабря 25 года 41 900 руб. Подробнее
Бренд менеджер. Брендинг и ребрендинг. Создание, вывод, продвижение бренда, торговой марки
19-20 декабря 25 года 41 500 руб. Подробнее

Возврат к списку


Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть Банк Развития КазахстанаБанк Развития Казахстана ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона»