Санкт-Петербург
Контакты

8 (800) 551-22-85

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Ваш город: Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
Да Нет

 8 (800) 551-22-85
бесплатный звонок по РФ +7 (812) 575-54-64
+7 (812) 764-06-18

Семинары и курсы в Санкт-Петербурге и Москве Лицензия на образовательную деятельность № 3504

Скачать план

Исследование процессов отгрузки продукции в торговых сетях

Исследование процессов отгрузки продукции в торговых сетях

Исследование процессов отгрузки продукции в торговых сетях

Деятельность торговых сетей складывается из многих процессов, но одним из основных является процесс движения товара от поставщика до конечного потребителя, где достаточно важную роль играют операции, связанные с отгрузкой продукции из распределительных центров.

При решении стоящих задач по отгрузке продукции, в условиях установленного уровня сервиса и временных интервалов, все процессы подразделяют на следующее составляющие:
1.       прием продукции от поставщиков;
2.       приходование принятой поставки в информационной системе;
3.       перемещение паллет с товарами в ячейки хранения или отбора;
4.       непосредственный отбор товара по созданным заказам;
5.       комплектовка и проверка рейса перед отгрузкой;
6.       отгрузка рейса в запланированный автомобиль.
7.       доставка продукции в магазины.

Для обеспечения качественной и бесперебойной работы распределительного центра целесообразно создавать технологические процессы в условиях согласованности действий всех отдел и плановости работ. 
 
Процесс отгрузки продукции с короткими сроками реализации и специальными условиями хранения максимально полно отражает взаимодействие отделов фирмы и поставщиков с учетом того, что все процессы укладываются в суточный цикл товарооборота. Так в данном случае магазины делают заказ до 10 часов утра, полученная информация консолидируется отделом товародвижение и вносится корректировка, на количество оставленной продукции на складе после проведения отгрузки. Эта информация предоставляется распределительным центром до 12.00, так как поставщики требуют оформить заказ до 13.00, чтобы доставить готовую продукцию в эти же сутки до 24.00. Сбор заказов с молочной продукцией начинается в 24.00, после этого времени, задержавшиеся по различным причинам поставки не принимаются. На следующий день процесс повторяется.

   Отлаженный цикл товарооборота является стабильным процессом необходимым для своевременной и полной отгрузки заказанной продукции магазинам сети. По товарам, имеющим более длительные сроки реализации и не требующим ежедневного заказа вводятся допущения, связанные с организацией товарного запаса в распределительном центре. Данная необходимость обусловлена скидками, которые представляю поставщики на заказ товара от определенного количества и для недопущения срывов приема товара в распределительном центре. Так как время приема одной поставки больше зависит от количества принятых наименований товара, а не от массовости одного наименования.

   Процессы движения товаров в распределительном центре после приема поставки можно подразделить на следующие составляющие:
1.       перемещение в хранение;
2.       пополнение ячеек отбора;
3.       перемещение из хранения в хранение;
4.       перемещение из отбора в хранение;
5.       перемещение из общих зон (под общими зонами следует понимать виртуальные зоны, не имеющие определенного физического места на складе, в которых находится товар, вернувшийся с магазинов, приготовленный для обмена поставщику или товар, подготовленный для списания, по причине утраты товарного вида или истечению сроков реализации).

Наиболее важным и необходимым для отгрузки товара является процесс пополнения ячеек отбора, затем идет перемещение в хранение с зоны прихода. Остальные процессы используются с заметно низкой интенсивностью и связаны с специальными задачами по изменению конструкционных особенностей и возврату товаров поставщику на обмен.

Наибольшее количество перемещений производится в период с 10 до 21 часов, так в это время принимается большая часть всех поставок, в ночное время количество принятых поставок значительно меньше, но интенсивность сбора заказов выше, следовательно и число пополнений ячеек отбора велико. Наименьшее количество перемещений приходится на 8 часов, этот факт связан с организацией приема передачи смены.

Для увеличения скорости выполнения физического перемещения товаров на складе используют радиотерминалы и сканеры для считывания штрих-кодовых обозначений паллет товара. Задание на перемещение генерируется информационной системой, примером такой может служить GOLD-Stock и другие, на основании информации о свободных ячейках хранения, их размерах и высоте яруса, а так же на основании количества зарезервированного для отбора заказа с учетом порога безопасности, в большинстве случаев равному одному слою товара на паллете.

В случаях, если данный процесс происходит корректно, причиной проблем чаще всего является расхождение физического количество товара в ячейки отбора с системными данными, тогда отбор товара согласно сформированным заказам идет непрерывно и равномерно, с учетом установленной интенсивности отгрузки в течение суток.

Анализируя рабочий процесс интенсивности отгрузки можно сделать вывод о параболическом распределении нагрузки по сбору партий заказа в течение суток, где максимальная нагрузка приходится на вечернее и ночное время. Данная особенность обусловлена ограничениями в доставки продукции в магазины, связанными с временем работы (большая часть магазинов в ночное время не работает) и специфическими факторами, такими как удобство постановки машин для разгрузки и человеческий фактор, обусловленным отношением жильцов квартир, чьи окна выходят на место разгрузки автомобиля.

В связи с тем, что нагрузка по сбору товара распределена неравномерно, в силу объективно сложившихся факторов, количество ошибок, допускаемых при сборе, так же выше в момент наиболее интенсивных временных интервалах по сбору заказов.
Для минимизации существующих ошибок необходимо определить факторы, непосредственно влияющие на качество работы сотрудников склада, к таким можно отнести:
1.                    замедление мыслительных процессов человека при работе в ночное время;
2.                    недостаточная освещенность;
3.                    низкие температурные режимы хранения продукции;
4.                    уровень шума от систем кондиционирования и поддержания низких температур выше комфортных;
5.                    морально-психологический климат в коллективе сотрудников склада.

В результате можно подразделить все факторы на две группы: техногенные и психофизиологические. Руководству распределительного центра необходимо всегда учитывать данные группы негативных факторов, влияющих на работоспособность сотрудников и величину допускаемых ими ошибок, в результате чего стремиться к минимизации воздействия неблагоприятных условий труда, умело компенсирую данные особенности положительной мотивацией сотрудников. Кроме того, важное значение имеет процесс обучения работника, принятого на испытательный срок, а также повышение квалификации и проведения аттестации с сотрудниками, осуществляющими работу на постоянной основе в соответствии с трудовым законодательством.

   После того как все партии заказа магазина собраны и вывезены на док отгрузки, проводится комплектовка рейса. В рейс объединяются несколько магазинов, расположенных в непосредственной близости друг от друга и среднесуточный заказ которых не превышает по объемно-весовым характеристикам допустимых значений грузоподъемности, включенного в график доставки автомобиля. В процессе комплектовки необходимо провести следующие операции:
1.       убедиться, что все партии собраны и находятся на доке отгрузки;
2.       проверить качество сбора товара на указанные основы: паллеты или роллы, а также качество обтягивания товара стрейч-пленкой;
3.       при необходимости перекомплектовать несколько партий на одну основу для того, чтобы весь товар поместился в кузов автомобиля.

   Необходимость выполнения третьего пункта связана с тем, что товар, заказанный магазином, отбирается на разных зонах отбора с различными условиями хранения. Поэтому часто встречаются случаи, когда размер одной партии не превышает одной четверти паллета или роллы, в таких случаях комплектовщик, используя принципы укладки товара, объединяет несколько партия на одной основе и вносит соответствующие пометки в акт погрузки.

   После окончания комплектовки производится печать транспортных сопроводительных документов и осуществляется погрузка рейса в автомобиль, на данном этапе также проводится проверка рейса сотрудниками отдела предотвращения потерь с целью недопущения загрузки товара, из другого рейса или неполной загрузки товара в автомобиль.
В результате проведенного исследования процессов отгрузки продукции в торговых сетях необходимо выделить следующие обязательные факторы:
1.       все процессы находятся в непосредственной взаимосвязи и носят последовательный характер;
2.       интенсивность работы по сбору и отгрузки продукции в течение суток подчинена параболической зависимости.

Из этого можно сделать вывод, что наиболее применима в условиях отгрузки продукции в торговых сетях логистическая концепция «точно в срок», которая строится на основании синхронизации всех процессов приема, пополнения ячеек хранения и отбора, сбора заказов, комплектовки и отгрузки продукции в необходимых количествах к тому времени, когда в этом нуждаются звенья логистической цепи, с целью повышения качества проводимых работ, в условиях минимизации возможных затрат. К таким затратам необходимо отнести недополученную прибыль вследствие вовремя не доставленного заказа в магазин, а так же средства затраченные на повторный довоз товара в связи с неукомплектовкой в рейс по различным причинам.

При строгом и точном выполнение данной логистической концепции возможно более рационально использовать площади распределительных центров в условиях увеличения суточной отгрузки, связанной с ростом и развитием торговой сети в целом. Использование концепции «точно в срок» может обеспечить выполнение всех процессов в заданных временных условиях, минимизировать появление возможных ошибок и повысить уровень сервиса доставки до уровня общемировых стандартов.


Автор:  Л. Делюкин

При заказе курса или семинара с сайта
СКИДКА до 10%
Логистический сервис на предприятии. Оптимизация логистических издержек
25-26 сентября 20 года 23 900 руб. Подробнее
Логистический сервис на предприятии. Оптимизация логистических издержек
12-13 октября 20 года 23 900 руб. Подробнее
Закупки. Снабжение. Управление запасами. Работа с поставщиками
21-22 октября 20 года 24 500 руб. Подробнее
Отдел закупок: создание и управление
26-27 октября 20 года 24 500 руб. Подробнее
Закупки. Снабжение. Управление запасами. Работа с поставщиками
6-7 ноября 20 года 24 500 руб. Подробнее
Отдел закупок: создание и управление
27-28 ноября 20 года 24 500 руб. Подробнее
Закупки. Снабжение. Управление запасами. Работа с поставщиками
23-24 декабря 20 года 24 500 руб. Подробнее
Логистический сервис на предприятии. Оптимизация логистических издержек
25-26 декабря 20 года 23 900 руб. Подробнее

Возврат к списку


Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона» ПАО «БИНБАНК»ПАО «БИНБАНК»