8 (800) 551-22-85 - бесплатный звонок для регионов РФ

+7-916-238-40-04

Контакты

8 (800) 551-22-85

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Ваш город: ______

Семинары и курсы в Москве и Санкт-Петербурге Лицензия № Л035-01271-78/00354894

Моделирование логистических процессов в продовольственных сетях в условиях движения товаров через распределительные центры

Моделирование логистических процессов в продовольственных сетях в условиях движения товаров через распределительные центры

Моделирование логистических процессов в продовольственных сетях в условиях движения товаров через распределительные центры

Использование логистических методов в экономической деятельности организации позволяет оптимизировать существующие процессы и как следствие уменьшить количество операционных и других издержек. Несмотря на относительно молодой возраст логистики как науки ее важность общепризнанна и использование накопленных знаний и опыта в данной сфере широко применимо. В настоящее время большинство организаций, в том числе продовольственные сети, имеют в своем штате отделы логистики, которые объединяют транспортное и складское хозяйство, а также сопутствующие отделы. В сетевой торговле логистическими процессами является транспортировка и хранение товаров, связанные с этим погрузка, выгрузка и хранение, а также обработка и анализ информационных потоков. В качестве промежуточного звена здесь выступает транспорт, время хранения и сбора товаров. Логистическая система обычно объединяет целый ряд логистических процессов. Создание любой логистической системы является перспективным направлением развития сетевой продовольственной торговли.

Для правильного функционирования любой логистической системы необходима информация, которая является не только потенциальным объектом, но и важнейшим условием для управления процессами. Благодаря развитию информационной системы возникает возможность постоянного контроля, независимо от географического расположения, звена логистической цепи. Так как многие продуктовые сети имеют значительное географическое распределение своих объектов, информационная система позволяет анализировать и видеть действительное положение дел на достаточно удаленных объектах. Это условие позволяет планировать товарно-транспортные потоки и следить за спросом на каждый вид продукции.

Ключевой особенностью логистических систем является целостное видение всех происходящих процессов и связанных с этим информационных потоков. При этом все процессы следует рассматривать одновременно, как общий информационный и товарно-транспортный поток. Логистическая система продовольственной сети охватывает весь поток товаров от поставщиков к распределительному центру и от распределительного центра к магазинам сети. Её можно представить в виде последовательности транспортных, складских и сбытовых процессов. В большинстве случаев линейные процессы имеют сетевую структуру.

Для планирования деятельности и развития логистической системы складского комплекса необходимы инструменты, одним из которых является методика обработки маркетингого плана развития системы, с целью повышения операционных показателей. С этой целью предлагается методика, с помощью которой достигается достаточная точность планирования. Методика включает в себя следующие этапы.

Первый этап. Разделение ассортимента отгружаемого товара на операционный группы.

Весь ассортимент разбивается на группы, по которым осуществляются операции с товаром. Выбирается необходимая глубина классификатора, подгруппы в зависимости от объема товара, приходящегося на единицу стоимости. На основании статистики сбыта по группам вычисляем коэффициент ценовой плотности К1, характеризующий какую часть оборота по данной группе можно обрабатывать на одном квадратном метре занятой под операции с группой товара по площади.

Определяем площадь, достаточную для проведения складских операций с товаром в первом приближении. Для этого на основании маркетингого плана развития логистической системы распределительного центра рассчитываем достаточную площадь для группы товаров:

Следует учесть, что прогнозирование достаточных площадей на основании коэффициентов ценовой плотности, не является в полном объеме корректным, так как указанный коэффициент отражает фактическую интенсивность использования складских площадей в отчетный период, при этом может быть не учтен тот факт, что в указанном периоде площадь, отведенная под операции с группой товара, могла использоваться неэффективно или быть перегружена.

В связи с возможными отклонениями коэффициента ценовой плотности от фактического положения дел, для сравнения необходимо рассчитать эталонный вариант использования площадей в подразделениях распределительного центра. В качестве эталона можно принять идеальное размещение товара в кладовых складского комплекса.

Второй этап. Определение прогнозируемого объема реализуемого товара в рамках группы.

На основании отчета о сбыте за отчетный период находим коэффициент ценовой объемности группы товара К2, который показывает в среднем по группе товара, какой объем товара приходится на 1 т.рублей оборота.

Так как товар в зависимости от его характеристик и характеристики группы в целом размещается на территории распределительного склада по кладовым, то необходимо определить площадь, достаточную для обработки отгружаемого за планируемый период товара по группе в каждой кладовой. Для этого необходимо определить идеальный коэффициент использования площадей в кладовой К3. Для этого в каждой из кладовых выделяется элементарная технологическая ячейка, определяется общий объем товара, перерабатываемый ячейкой в нормальном режиме работы кладовой и общая площадь, занятая под размещение технологической ячейки.

В качестве эталона с некоторым допущением необходимо принять конфигурацию кладовых, связанную с архитектурными особенностями складского комплекса.

Третий этап. Определение необходимого количества механических средств для производства складских работ.

Определение необходимого количества погрузчиков выполняется с учетом следующих факторов:

  • объем отгрузки товаров за месяц;

  • средний объем товара на товароносители (паллете);

  • среднее время рабочего цикла погрузчика;

  • среднее количество циклов отбора товара;

  • отношение количества часов работы погрузчика на один час технического обслуживания;

  • количество погрузчико - часов, которые необходимо отработать в течение планируемого периода;

  • коэффициент увеличения оборотов по отношению к предыдущему периоду планирования.

На основании собранных сведений определим необходимое количество погрузчиков, с помощью разработанной автором методики.

Другим средством механизации складских работ на складе распределительного центра являются гидравлические тележки, которые применяются для перемещения товаров между ячейками и зонами складирования. Расчет необходимого количества гидравлических тележек проводится на основании следующих данных:

  • средний объем приема товара за сутки;

  • средний размер партии поставки, прибывающий на склад от поставщиков;

  • количество обрабатываемых партий поставок за сутки;

  • среднее время обработки одной поставки (выгрузка транспортного средства, количественная и качественная приемка товара, оформление документов, складирование);

  • требуемое количество тележко - часов;

  • статистический коэффициент, показывающий какое количество исправных тележек приходится на одну, находящуюся в ремонте;

  • необходимое количество складских рабочих в тележко - часах.

Важнейшим средством механизации складских работ в распределительном центре является роллы, то есть контейнеры, которые предназначены для перемещения товаров в узких местах, когда применение паллет и тележек представляется невозможным. Кроме того роллы обеспечивают сохранность товаров при длительных перевозках, поскольку в роллах товар жестко зафиксирован внутренним объемом. Расчет необходимого количества ролл (контейнеров) осуществляется по следующим исходным данным:

  • объем отгрузки товаров на магазины, использующих роллы;

  • внутренний объем контейнера;

  • коэффициент наполняемости внутреннего объема контейнера;

  • статистический коэффициент, характеризующий число исправных контейнеров, приходящихся на один в ремонте.

Перечисленные технические средства механизации приводятся в действие и управляются специальным персоналом складских работников. Для расчета необходимого количества персонала, занятого непосредственно на сборе товара необходимо учесть следующие показатели:

  • средний заказ, обрабатываемый одной кладовой, на основании сбытовой статистики работы распределительного центра, как логистического оператора всей сети;

  • общее количество заказов, которые необходимо обработать кладовой;

  • коэффициент изменения среднего заказа (реорганизация сбыта);

  • общую нагрузку на зону отбора.

Все этапы и расчетные процедуры предлагаемой методики апробированы и внедрены в практическую деятельность распределительных центров сетевой торговли. Предлагаемый автором методический подход, основан на физическом аналогом моделировании товародвижения на складе распределительного центра. В данном случае поток товаров уподобляется движению жидкости в трубопроводах.

Для лучшего понимания происходящих процессов и планирования инновационной деятельности продовольственных сетей удобно создавать модели логистических процессов. Одной из таких моделей может быть концепция потока жидкости по трубопроводу. Когда жидкость в трубопроводе перемещается по трубам с разным поперечным сечением от источника к потребителю, на разных участках такого движения имеются разные показатели скорости потока и объема. Для постоянного потока, скорость на всех участках движения цепи одинакова, но при динамическом или нестационарном движении показатели меняются, что приводит к увеличению скорости потока в узких местах и создается дополнительный риск остановки цепи, но в тоже время требует меньших затрат на содержание данного участка. По аналогии с трубопроводом логистическая цепь может иметь много источников и потребителей, при этом в течении товарно-материальных ценностей или информации могут возникать не только доходы, но и расходы, а величина дохода ограничена пропускной способностью цепи в самом узком месте. Поэтому важно оперативно находить узкие места и создавать условия для организации альтернативной цепи в случае каких либо неполадок или сбоев, а также на таких участках стремиться к оптимизации всех процессов и использованию механизации и автоматизации.

В результате апробации и экспериментального внедрения, разработанной методики, можно сделать вывод, что моделирование логистических процессов позволяет оптимизировать логистические задачи, определить возможность создания оптимальных потоках в любых производственных и сбытовых процессах. Использую информационные ресурсы возможно создание специализированных программ, основанных на методах линейного программирования и специальных методах потока сети, что в настоящее время является относительно легким и быстрым способом решения логистических задач с помощью компьютерных технологий. Но, несмотря на возможность моделирования, все равно приходится прибегать к эвристическим методам на наиболее сложных участках цепи при недостаточной статистической информации или резко меняющейся конъектуры среды.


Автор:  Л. Делюкин

Мы подобрали для вас
Математические модели и методы в логистике
13-14 декабря 24 года 43 900 руб. Подробнее
Логистический сервис на предприятии. Оптимизация логистических издержек
16-17 декабря 24 года 41 900 руб. Подробнее
Производственная логистика. Управление производством. Оптимизация производственного процесса. Бережливое производство
23-24 декабря 24 года 39 900 руб. Подробнее
Управление цепями поставок
23-24 декабря 24 года 41 900 руб. Подробнее
Основы логистики. Логистический менеджмент
25-26 декабря 24 года 41 900 руб. Подробнее
Управление цепями поставок
20-21 января 25 года 41 900 руб. Подробнее
Производственная логистика. Управление производством. Оптимизация производственного процесса. Бережливое производство
28-29 января 25 года 39 900 руб. Подробнее
Математические модели и методы в логистике
31 января - 1 февраля 25 года 43 900 руб. Подробнее
Основы логистики. Логистический менеджмент
3-4 февраля 25 года 41 900 руб. Подробнее
Логистический сервис на предприятии. Оптимизация логистических издержек
5-6 февраля 25 года 41 900 руб. Подробнее
Производственная логистика. Управление производством. Оптимизация производственного процесса. Бережливое производство
14-15 февраля 25 года 39 900 руб. Подробнее
Управление цепями поставок
25-26 февраля 25 года 41 900 руб. Подробнее
Математические модели и методы в логистике
14-15 марта 25 года 43 900 руб. Подробнее
Основы логистики. Логистический менеджмент
24-25 марта 25 года 41 900 руб. Подробнее
Логистический сервис на предприятии. Оптимизация логистических издержек
26-27 марта 25 года 41 900 руб. Подробнее
Управление цепями поставок
14-15 апреля 25 года 41 900 руб. Подробнее
Основы логистики. Логистический менеджмент
21-22 апреля 25 года 41 900 руб. Подробнее
Логистический сервис на предприятии. Оптимизация логистических издержек
23-24 апреля 25 года 41 900 руб. Подробнее
Математические модели и методы в логистике
6-7 мая 25 года 43 900 руб. Подробнее
Управление цепями поставок
26-27 мая 25 года 41 900 руб. Подробнее

Возврат к списку


Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть Банк Развития КазахстанаБанк Развития Казахстана ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона»