Санкт-Петербург
Контакты

8 (800) 551-22-85

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Ваш город: Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
Да Нет

 8 (800) 551-22-85
бесплатный звонок по РФ +7 (812) 575-54-64
+7 (812) 764-06-18

Семинары и курсы в Санкт-Петербурге и Москве Лицензия на образовательную деятельность № 3504

Скачать план

День самоуправления

День самоуправления

Почти во всех крупных компаниях существует проблема коммуникаций между разными департаментами или сотрудниками разного уровня. Сложность в общении может быть выражена в разной степени и вызвана множеством причин, но игнорировать ее нельзя. В «ДжиИ Мани Банке», для того чтобы определить, существует ли проблема взаимодействия и удовлетворены ли сотрудники условиями работы, ежегодно проводится опрос персонала – GE Emloyee Opinion Survey (GEOS). Результаты последнего анкетирования показали, что после ребрендинга банка у сотрудников появилось много вопросов и проблем, поэтому в департаменте по работе с персоналом задумались: что теперь делать? После многочисленных бесед и мозговых штурмов было решено провести… «день самоуправления»!

Идея акции на первый взгляд проста: на некоторое время поменять местами топ-менеджеров компании и рядовых сотрудников. Таким образом, обе стороны увидят, с какими вызовами им приходится сталкиваться каждый день, что поможет им лучше понимать друг друга. Причем сами сотрудники «ДжиИ Мани Банка» настояли, чтобы акция продолжалась не час и не два, а полный рабочий день. Условия труда руководителей должны были быть максимально приближены к реальным.

Как и проведением опроса, организацией этого мероприятия занялись группы волонтеров. Они должны были донести идею акции до руководства компании и убедить их в необходимости ее проведения. Сотрудники готовили специальные презентации, выступали перед топ-менеджерами, отвечали на их вопросы. В итоге идею поддержали все руководители без исключения. После этого волонтеры опросили работников департаментов, кого из топ-менеджеров они хотели бы видеть в своем подразделении во время акции. Так был составлен график: кто кого будет заменять, кто на каком месте работать.

Организация

Организация акции заняла почти три месяца. Прежде всего это было связано с занятостью руководителей. Их график расписан на несколько месяцев вперед, и необходимо было выбрать день, когда топ-менеджмент «ДжиИ Мани Банка» отложит все командировки, встречи и переговоры на целый день.

Подготовка к «дню самоуправления» подразумевала еще и обучение руководителей банка. Сотрудники заранее провели тренинги директоров, объяснив, что будет входить в их обязанности, как выполнять те или иные задания, какими программами можно и нужно пользоваться, каковы требования к конфиденциальности и т.д. То есть, придя на новое для себя рабочее место, топ-менеджеры прошли ускоренный курс профподготовки, узнав, что и как им делать.

Сверху вниз

В день акции все директора вышли «в поля». Президент «ДжиИ Мани Банка» Ричард Гаскин, например, работал как meter-greeter, то есть встречал и провожал клиентов в одном из отделений компании. Специально к акции он выучил на русском языке несколько фраз, с помощью которых общался с посетителями, иногда в общении ему помогал переводчик. Кстати, некоторые клиенты узнали Ричарда Гаскина, поскольку в каждом офисе банка расположены стенды с информацией о банке и фотографией президента.

Что касается остальных топ-менеджеров, то директор по управлению персоналом Екатерина Круглова стала специалистом телефонных продаж, директор по управлению рисками Андрей Козляр раздавал рекламные листовки и буклеты у входа в отделение банка, директор по внешним связям Екатерина Тутон была операционисткой в отделении. «Так как наши потребители не знали о «дне самоуправления», то они и не подозревали, что в отделении работает такой «стажер», – вспоминает Екатерина Тутон. – Строгой униформы в отделениях «ДжиИ» нет, есть классический деловой дресс-код – белый вверх, черный низ. Я была одета соответственно, и бейдж у меня был такой же, как у всех остальных сотрудников. Поэтому и внешне, и в рабочем плане, после проведенных тренингов, я ничем не отличалась от коллег в отделении».

Условия работы руководителей в тот день были максимально приближены к реальным.

Во время акции топ-менеджеры не могли отвечать на звонки мобильного телефона, не могли проверять электронную почту или подниматься в свои кабинеты. Перерыв на чай или обед был в тех же комнатах отдыха и такой же по продолжительности, как у всех сотрудников, рядом с которыми трудились директора. Словом, никаких поблажек и снисхождений. Причем по окончании полноценного рабочего дня «в полях», менеджеры вернулись к своей обычной руководящей работе, и уже во «вторую смену» решали задачи, которые требовали их непосредственного участия.

В кресле директора

Во время отсутствия директоров, их места заняли обычные сотрудники. Они окунулись в жизнь управленческой команды, чтобы понять специфику работы своих руководителей. Ведь многие уверены в том, что начальник получает высокую зарплату, но конкретно ничем не занят: говорит по телефону, проверяет электронную почту, а всю основную работу за него выполняют подчиненные. Чтобы развеять подобные представления, группы волонтеров предложили сотрудникам справиться с различными задачами и вопросами, которые каждый день решает топ-менеджмент.

Каждому замещающему их специалисту менеджеры банка поставили конкретную задачу, которую он должен был выполнить в этот день. Сотрудник мог пользоваться всеми средствами, которые доступны его руководителю, в том числе мог обращаться за помощью и поддержкой к внешним партнерам – все они были заранее предупреждены о проведении акции.

В дополнение к этому для каждого сотрудника, заменяющего своего начальника, была смоделирована кризисная ситуация. Это выдуманные истории, но они вполне могут произойти и в реальности, от таких случаев не застрахован ни один банк. Специалисты «ДжиИ» должны были показать, как они справляются с форс-мажорными обстоятельствами, как понимают сложность и масштаб проблемы, смогут ли мобилизоваться сами и собрать команду, а также быстро решить проблему.

Если бы я был президентом

Еще одна акция, реализованная в этот день, – проект «Если бы я был президентом». Руководители заранее номинировали сотрудников для участия в этой программе. В результате были собраны две команды по 15 человек, в которые вошли представители всех отделов и департаментов. Участники заранее знали, что в день акции им предстоит выполнить какое-то задание, но какое именно – топ-менеджеры держали в секрете. Кто-то из сотрудников готовился, собирал общую информацию о банке и работе президента, кто-то полагался на волю случая.

В начале «дня самоуправления» для обеих команд прошел получасовой брифинг, в котором участвовал весь топ-менеджмент, включая президента. Сотрудникам обрисовали ситуацию, дали конкретное задание, указали, какими ресурсами они могут воспользоваться, объяснили, что специалисты могут делать, а что нет, и какие результаты в конце дня директора ожидают увидеть. Помимо этого брифинга, у каждой группы в течение дня было по одной сессии с топ-менеджментом, и они могли задать руководителям три уточняющих вопроса, если им что-то было непонятно. Естественно, они могли обращаться за консультациями ко всем специалистам банка, в том числе своим непосредственным руководителям.

В завершение дня каждая из групп защищала разработанный проект по разрешению поставленной задачи перед президентом и членами правления. Топ-менеджеры затем обсуждали разработанные ходы и решения, оценивали, насколько команда справилась с заданием.

Это не игрушки

«Мы с самого начала стали позиционировать акцию не просто как игру, – комментирует Екатерина Тутон, – хотя элемент драйва и фана был очень значимым. Людей нужно было зажечь идеей, чтобы они не воспринимали мероприятие как очередную инициативу, спущенную сверху. Меняясь местами, мы начали, во-первых, лучше понимать друг друга, во-вторых, получили возможность увидеть недостатки в устоявшихся процессах банка, которые сами сотрудники могут уже и не замечать, потому что сталкиваются с ними изо дня в день. То есть каждый из нас посмотрел на привычные для банка вещи свежим взглядом и оценил их».

Сразу после завершения мероприятия в «ДжиИ Мани Банке» прошло совещание на уровне управленческой команды: каждый директор поделился своими ощущениями по поводу участия в акции, высказался по поводу улучшения процедур и продуктов. Надо отметить, что это не было совещанием в духе «поговорили и забыли». Многие результаты стали действительно настолько неординарными и интересными, что вошли в стратегию банка на 2008 год. Руководитель департамента рисков, например, вечером того же дня собрал своих коллег на планерку и буквально через неделю в работу подразделения уже были внедрены изменения. Новый опыт помог увидеть то, что до этого было не столь очевидно. Перемена мест слагаемых помогла изменить сумму.

Волонтеры

В «ДжиИ Мани Банке» уже несколько лет функционируют группы волонтеров, в которые входят инициативные сотрудники с высоким потенциалом роста. Причем по своим прямым обязанностям они не связаны с HR-департаментом. Эти сотрудники хотят проявить себя, стремятся к быстрому продвижению по карьерной лестнице, поэтому участвуют в общественной деятельности, чтобы улучшить жизнь и работу компании. Помимо этого, выполняя новые для себя обязанности, молодые специалисты самостоятельно и более детально знакомятся с процессами банка, о которых иным путем, возможно, они бы и не узнали.


Автор:  Екатерина Тутон

При заказе курса или семинара с сайта
СКИДКА до 10%
Корпоративная культура и внутренние коммуникации в компании. Корпоративный имидж
19-20 октября 20 года 23 500 руб. Подробнее
Корпоративная культура и внутренние коммуникации в компании. Корпоративный имидж
2-3 ноября 20 года 23 500 руб. Подробнее
Внутрикорпоративные коммуникации. Внутренняя клиентоориентированность
11-12 ноября 20 года 23 500 руб. Подробнее
Управление стрессом. Стресс-менеджмент
16-17 ноября 20 года 23 900 руб. Подробнее
Управление стрессом. Стресс-менеджмент
11-12 декабря 20 года 23 900 руб. Подробнее
Корпоративная культура и внутренние коммуникации в компании. Корпоративный имидж
16-17 декабря 20 года 23 500 руб. Подробнее
Внутрикорпоративные коммуникации. Внутренняя клиентоориентированность
23-24 декабря 20 года 23 500 руб. Подробнее
Корпоративная культура и внутренние коммуникации в компании. Корпоративный имидж
27-28 января 21 года 24 900 руб. Подробнее
Внутрикорпоративные коммуникации. Внутренняя клиентоориентированность
10-11 февраля 21 года 24 900 руб. Подробнее
Корпоративная культура и внутренние коммуникации в компании. Корпоративный имидж
3-4 марта 21 года 24 900 руб. Подробнее
Внутрикорпоративные коммуникации. Внутренняя клиентоориентированность
17-18 марта 21 года 24 900 руб. Подробнее
Корпоративная культура и внутренние коммуникации в компании. Корпоративный имидж
14-15 апреля 21 года 24 900 руб. Подробнее
Внутрикорпоративные коммуникации. Внутренняя клиентоориентированность
21-22 апреля 21 года 24 900 руб. Подробнее
Корпоративная культура и внутренние коммуникации в компании. Корпоративный имидж
26-27 мая 21 года 24 900 руб. Подробнее
Внутрикорпоративные коммуникации. Внутренняя клиентоориентированность
15-16 июня 21 года 24 900 руб. Подробнее
Корпоративная культура и внутренние коммуникации в компании. Корпоративный имидж
12-13 июля 21 года 24 900 руб. Подробнее
Корпоративная культура и внутренние коммуникации в компании. Корпоративный имидж
23-24 августа 21 года 24 900 руб. Подробнее
Внутрикорпоративные коммуникации. Внутренняя клиентоориентированность
28-29 августа 21 года 24 900 руб. Подробнее
Внутрикорпоративные коммуникации. Внутренняя клиентоориентированность
4-5 октября 21 года 24 900 руб. Подробнее
Корпоративная культура и внутренние коммуникации в компании. Корпоративный имидж
11-12 октября 21 года 24 900 руб. Подробнее

Возврат к списку


Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона» ПАО «БИНБАНК»ПАО «БИНБАНК»