Режим коммерческой тайны на предприятии
Как пройти обучение онлайн?
- Выберете нужную дату
- Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
- Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
- Рабочие материалы вы получите в электронном виде
- После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.
Аннотация к семинару
Законодательство предоставляет право определять на предприятии конфиденциальную информацию и устанавливать в отношении некоторой из них режим коммерческой тайны. Отличительной особенностью коммерческой тайны является его действительная или потенциальная коммерческая ценность. Но создание режима коммерческой тайны является правом, а не обязанностью организации. Поэтому создание режима коммерческой тайны надо начинать с определением цели. Целью может быть и защита информации, и возможность участия в торгах и конкурсах, и формирование положительного имиджа, а также возможность привлекать работников к юридической ответственности за разглашение коммерческой тайны или неправомерному использованию ее в личных целях. Режим коммерческой тайны не имеет стандартов, он определяется предприятием индивидуально в рамках действующего законодательства. Как создавать режим коммерческой тайны в условиях цифровизации экономики и будет рассказано на семинаре с пошаговыми инструкциями, «подводными камнями», примерами из практики других предприятий. Участникам семинара будут выданы в электронном виде шаблоны локальных правовых актов, которые можно использовать в практической деятельности.
Целевая аудитория
- руководители (заместители руководителей) организаций и структурных подразделений;
- работники подразделений безопасности;
- работники, ответственные за цифровизацию предприятия;
- работники, участвующие в менеджменте информационной безопасности;
- работники, участвующие в функционировании режима коммерческой тайны;
- работники HR подразделений;
- специалисты ИТ подразделений, подразделений ИТ безопасности и кибербезопасности;
- работники, участвующие в функционировании конфиденциального делопроизводства;
- корпоративные юристы
ПРОГРАММА
1. Российское и международное законодательство в сфере информатизации. Защита информации в условиях цифровой экономики. Правовые основания наличия на предприятии конфиденциальной информации. Информация, доступ к которой не может быть ограничен;
2. Понятие «конфиденциальность информации». Защита нематериальных активов (авторские права, лицензии, ноу-хау и т.д.) в соответствии с четвертой частью Гражданского кодекса РФ;
3. Структура конфиденциальных информационных массивов. Служебная тайна, персональные данные, конституционные тайны, профессиональные тайны и другая конфиденциальная информация. Коммерческая тайна как разновидность конфиденциальной информации;
4. Федеральный закон «О коммерческой тайне». Основные понятия, термины и определения;
5. Понятие режима коммерческой тайны на предприятии, определение необходимости и целей его создания. Возможность защиты коммерческой информации без создания режима коммерческой тайны;
6. Понятие обладатель коммерческой тайны, его права и обязанности;
7. Гражданско-правовой оборот информации, составляющей коммерческую тайну предприятия. Законные способы получения прав на коммерческую тайну;
8. Практические рекомендации по формированию перечня информации, составляющую коммерческую тайну. Понятие коммерческая ценность для информации. Законодательные запреты на отнесение информации к коммерческой тайне;
9. Методика определения перечня работников, допущенных к информации, составляющих коммерческую тайну предприятия. Формирование перечня должностей;
10. Понятие разглашение коммерческой тайны в российском законодательстве. Обязательства работников по сохранению коммерческой тайны предприятия и отказ от использования ее в личных целях. Сохранность коммерческих секретов работниками после увольнения;
11. Культура информационной безопасности как составная часть режима коммерческой тайны. Включение требований по защите коммерческой тайны в кодексы этики и корпоративного поведения работников;
12. Создание локальных правовых актов предприятия при введении режима коммерческой тайны. Режим коммерческой тайны, как элемент менеджмента информационной безопасности;
13. Ограничение доступа к коммерческой тайне и защита информации как обязательный элемент режима коммерческой тайны. Системный подход к защите информации. Организационные, кадровые, технические, режимные и иные мероприятия по защите коммерческой тайны;
14. ИТ мероприятия по защите коммерческой тайне. Использование DLP систем для предотвращения утечки конфиденциальной информации;
15. Создание конфиденциального делопроизводства, как обязательный элемент режима коммерческой тайны. Регистрация и определение процедур работы с документами, содержащими коммерческую тайну;
16. Особенность работы с коммерческой информацией, представленной в электронном виде. Понятие электронный документ. Электронная подпись. Процесс цифровизации коммерческой тайны;
17. Установление сроков защиты информации, составляющей коммерческую тайну. Определение времени и процедур оценки конфиденциальности документов предприятия. Установление порядка вывода документов из режима коммерческой тайны;
18. Соблюдение режима коммерческой тайны в договорных отношениях с юридическими и физическими лицами. Конфиденциальность полученной контрагентом информации как условие договора. Компенсация ущерба и штрафные санкции за разглашение коммерческой тайны или незаконное использование ее в личных целях;
19. Процедуры предоставления информации, составляющей коммерческую тайну предприятия госорганам. Понятие мотивированное требование госоргана. Обязанность госорганов по охране конфиденциальности полученной информации;
20. Особенности создания режима коммерческой тайны на предприятии в зависимости от организационно-штатной структуры, правовой формы и специфики бизнеса;
21. Методики проведения внутренних расследований по инцидентам, связанным с нарушением конфиденциальности режима коммерческой тайны. Плановые и внеплановые проверки;
22. Виды юридической ответственности (уголовная, гражданско-правовая, дисциплинарная и иная) за разглашение коммерческой тайны, использование ее в личных целях, а также за ее незаконное получение. Необходимые и достаточные условия для наступления ответственности.
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Все семинары данной тематики
ВНИМАНИЕ!
Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ.
По вопросам участия ООО «АйТиСи Груп» в государственных и муниципальных закупках просьба обращаться по телефонам:
8 (800) 533-93-53, (812) 575-54-64 или писать на e-mail info@itctraining.ru