Санкт-Петербург
Контакты

8 (800) 551-22-85

бесплатный звонок для регионов РФ

Санкт-Петербург

+7-981-722-86-95

Москва

+7-916-238-40-04

Ваш город: Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
Да Нет

Семинары и курсы в Санкт-Петербурге и Москве Лицензия на образовательную деятельность № 3504

Скачать план

Режим коммерческой тайны на предприятии

Режим коммерческой тайны на предприятии


Продолжительность
16 ак.часов
Стоимость

Как пройти обучение онлайн?

  1. Выберете нужную дату
  2. Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
  3. Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
  4. Рабочие материалы вы получите в электронном виде
  5. После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.
Продолжительность
16 ак.часов
Стоимость

Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.

Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

 

Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.

Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.

Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.

О мероприятии

Аннотация к семинару

Законодательство предоставляет право определять на предприятии конфиденциальную информацию и устанавливать в отношении некоторой из них режим коммерческой тайны. Отличительной особенностью коммерческой тайны является его действительная или потенциальная коммерческая ценность. Но создание режима коммерческой тайны является правом, а не обязанностью организации. Поэтому создание режима коммерческой тайны надо начинать с определением цели. Целью может быть и защита информации, и возможность участия в торгах и конкурсах, и формирование положительного имиджа, а также возможность привлекать работников к юридической ответственности за разглашение коммерческой тайны или неправомерному использованию ее в личных целях. Режим коммерческой тайны не имеет стандартов, он определяется предприятием индивидуально в рамках действующего законодательства. Как создавать режим коммерческой тайны в условиях цифровизации экономики и будет рассказано на семинаре с пошаговыми инструкциями, «подводными камнями», примерами из практики других предприятий. Участникам семинара будут выданы в электронном виде шаблоны локальных правовых актов, которые можно использовать в практической деятельности.    

Целевая аудитория

-       руководители (заместители руководителей) организаций и структурных подразделений;

-       работники подразделений безопасности;

-       работники, ответственные за цифровизацию предприятия;

-       работники, участвующие в менеджменте информационной безопасности;

-       работники, участвующие в функционировании режима коммерческой тайны;

-       работники HR подразделений;

-       специалисты ИТ подразделений, подразделений ИТ безопасности и кибербезопасности;

-       работники, участвующие в функционировании конфиденциального делопроизводства;

-       корпоративные юристы

Документ по окончании обучения (уточняйте у менеджеров)
Посмотреть программу

ПРОГРАММА

1.   Российское и международное законодательство в сфере информатизации. Защита информации в условиях цифровой экономики. Правовые основания наличия на предприятии конфиденциальной информации. Информация, доступ к которой не может быть ограничен;

2.     Понятие «конфиденциальность информации». Защита нематериальных активов (авторские права, лицензии, ноу-хау и т.д.) в соответствии с четвертой частью Гражданского кодекса РФ;

3.     Структура конфиденциальных информационных массивов. Служебная тайна, персональные данные, конституционные тайны, профессиональные тайны и другая конфиденциальная информация. Коммерческая тайна как разновидность конфиденциальной информации;

4.     Федеральный закон «О коммерческой тайне». Основные понятия, термины и определения;

5.     Понятие режима коммерческой тайны на предприятии, определение необходимости и целей его создания. Возможность защиты коммерческой информации без создания режима коммерческой тайны;

6.       Понятие обладатель коммерческой тайны, его права и обязанности;

7.       Гражданско-правовой оборот информации, составляющей коммерческую тайну предприятия. Законные способы получения прав на коммерческую тайну;

8.       Практические рекомендации по формированию перечня информации, составляющую коммерческую тайну. Понятие коммерческая ценность для информации. Законодательные запреты на отнесение информации к коммерческой тайне;

9.       Методика определения перечня работников, допущенных к информации, составляющих коммерческую тайну предприятия. Формирование перечня должностей;

10.     Понятие разглашение коммерческой тайны в российском законодательстве. Обязательства работников по сохранению коммерческой тайны предприятия и отказ от использования ее в личных целях. Сохранность коммерческих секретов работниками после увольнения;

11.     Культура информационной безопасности как составная часть режима коммерческой тайны. Включение требований по защите коммерческой тайны в кодексы этики и корпоративного поведения работников;

12.     Создание локальных правовых актов предприятия при введении режима коммерческой тайны. Режим коммерческой тайны, как элемент менеджмента информационной безопасности;

13.     Ограничение доступа к коммерческой тайне и защита информации как обязательный элемент режима коммерческой тайны. Системный подход к защите информации. Организационные, кадровые, технические, режимные и иные мероприятия по защите коммерческой тайны;

14.     ИТ мероприятия по защите коммерческой тайне. Использование DLP систем для предотвращения утечки конфиденциальной информации;

15.     Создание конфиденциального делопроизводства, как обязательный элемент режима коммерческой тайны. Регистрация и определение процедур работы с документами, содержащими коммерческую тайну;

16.     Особенность работы с коммерческой информацией, представленной в электронном виде. Понятие электронный документ. Электронная подпись. Процесс цифровизации коммерческой тайны;

17.     Установление сроков защиты информации, составляющей коммерческую тайну. Определение времени и процедур оценки конфиденциальности документов предприятия. Установление порядка вывода документов из режима коммерческой тайны;

18.     Соблюдение режима коммерческой тайны в договорных отношениях с юридическими и физическими лицами. Конфиденциальность полученной контрагентом информации как условие договора. Компенсация ущерба и штрафные санкции за разглашение коммерческой тайны или незаконное использование ее в личных целях;

19.     Процедуры предоставления информации, составляющей коммерческую тайну предприятия госорганам. Понятие мотивированное требование госоргана. Обязанность госорганов по охране конфиденциальности полученной информации;

20.     Особенности создания режима коммерческой тайны на предприятии в зависимости от организационно-штатной структуры, правовой формы и специфики бизнеса;

21.     Методики проведения внутренних расследований по инцидентам, связанным с нарушением конфиденциальности режима коммерческой тайны. Плановые и внеплановые проверки;

22.     Виды юридической ответственности (уголовная, гражданско-правовая, дисциплинарная и иная) за разглашение коммерческой тайны, использование ее в личных целях, а также за ее незаконное получение. Необходимые и достаточные условия для наступления ответственности.

Ответы на вопросы. Практические рекомендации.



Все семинары данной тематики
Похожие семинары:     

ВНИМАНИЕ!


Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ.
По вопросам участия ООО «АйТиСи Груп» в государственных и муниципальных закупках просьба обращаться по телефонам:
8 (800) 533-93-53, (812) 575-54-64 или писать на e-mail info@itctraining.ru



Наши клиенты

ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО "Спецморнефтепорт Приморск" ООО «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ» ООО «ЛГ Электроникс РУС»ООО «ЛГ Электроникс РУС» Консорциум «Кодекс»Консорциум «Кодекс» ПАО "Мегафон"ПАО "Мегафон" Компании PSIКомпании PSI ООО «Газпром энергохолдинг» ООО «Газпром энергохолдинг» ОАО «Российские железные дороги»ОАО «Российские железные дороги» ПАО «Уралкалий»ПАО «Уралкалий» ПАО «Северсталь»ПАО «Северсталь» Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Корпорация "ТехноНИКОЛЬ"Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" Энергетический холдинг "РусГидро"Энергетический холдинг "РусГидро" Росс-ТурРосс-Тур АврораАврора ГосзнакГосзнак Петербургский Международный Экономический ФорумПетербургский Международный Экономический Форум  ООО «АромаЛюкс» ООО «АромаЛюкс» Санкт – Петербургский центр специальной связиСанкт – Петербургский центр специальной связи Corinthia Nevsky PalaceCorinthia Nevsky Palace Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ИнгушетияМинистерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ПАО «Трубная Металлургическая Компания»ПАО «Трубная Металлургическая Компания» АО "Сбербанк-Технологии"АО "Сбербанк-Технологии" АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО»)АО «Петербургская сбытовая компания» (Группа «Интер РАО») Газпром НефтьГазпром Нефть Банк Развития КазахстанаБанк Развития Казахстана ООО «Делонги»ООО «Делонги» HEINZ RussiaHEINZ Russia ВТБВТБ  «Аскона» «Аскона»