Эффективный Ментор. (Mentor Master). Менторинг (развивающее наставничество)
Как пройти обучение онлайн?
- Выберете нужную дату
- Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
- Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
- Рабочие материалы вы получите в электронном виде
- После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся очно в помещениях Бизнес-школы в Москве и Санкт-Петербурге. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.
16-17 декабря 24 года
16-17 декабря 24 года
О мероприятии
Для кого:
Владельцы, Топ-менеджеры, предприниматели, HR и T&D – специалисты, руководители подразделений, линейные менеджеры, бизнес-тренеры, эксперты и консультанты, практикующие коучи, наставники, специалисты образовательной отрасли.
Описание программы:
Ментор (Mentor Master) – это специалист, который умеет профессионально соединить цели и ценности, потенциал организации с потенциалом каждого сотрудника, помочь руководителям организации вывести её на новый уровень, а сотрудникам оперативно решать новые амбициозные задачи и принимать сложные вызовы сегодняшних реалий.
В роли ментора, как правило, выступает руководитель с профессиональными знаниями и опытом в конкретной области, он обычно напрямую не руководит своим подопечным (Менти), а поддерживает в сложных рабочих и личных ситуациях.
Концепция менторинга - управление на уровне ценностей. Это достаточно сложная и деликатная задача, так как соприкасается с самыми глубинными вещами для каждого человека, с его личными установками. Поэтому так важны профессиональные знания, компетенции и личные качества ментора. Практический тренинг менторинга направлен на формирование и развитие этих качеств.
Раздел 1. Менторинг - элемент организационной и корпоративной культуры.
1.1 Основные термины и понятия системы менторинга.
- Основы менторинга.
- Что такое менторинг, его особенности и сложности.
- Ключевые принципы технологии.
- Роль ментора и менти. Основные запросы менти.
- Планирование прогресса и развития карьеры сотрудника.
- Развивающее наставничество и источник помощи сотрудникам.
- Цикл Управления (целеполагание, планирование, организация, контроль, мотивация).
- Управление, поддерживающее взаимоотношения.
- Недирективное управление на уровне ценностей.
- Профессиональные стандарты для Ментора.
- Долгосрочный контракт или соглашение на ментор - сессию.
- Достижение целей с Ментором.
- Примеры Менторства.
- Типы и уровни Ментора.
- Менторская вовлечённость, в процесс и результативность работы с менти.
- Базовые правила проведения сессий, конфиденциальность и этика.
- Мониторинг, коучинг, тренерство, руководство – сходства и различия.
- Особенности бизнес и лайф менторства.
- Общие правила и принципы проведения ментор - сессий.
- Понимание ожиданий менти, определение потребностей, мотивов и предпочтений.
- Установление высоких стандартов управления и регулярное поддержание их уровня.
- Точки взаимодействия с подопечными, каналы и формат коммуникации.
- Баланс между формальным и неформальным форматом коммуникации.
- Менторские технологии в бизнесе и госуправлении.
- Основные этапы развития отношений в менторинге:
- начало, установление доверительного контакта;
- исследование, выявление потребностей, мотивов, целей, проблем;
- управление прогрессом, донесение возможностей и идей;
- осмысление, закрепление прогресса развития;
- завершение взаимоотношений, договорённость о дальнейшем сотрудничестве.
- Особенности проведения группового и индивидуального менторинга.
- Особенности подачи письменной и устной обратной связи менти.
- Заключение соглашения на менторинг.
- Донесение своих мыслей, идей, предложений до подопечного.
- Контроль и подтверждение взаимопонимания.
- Техники задавания вопросов и поддержание диалога.
- Результативная обратная связь.
- Подходящие истории из личного опыта.
- Анализ рекомендаций внешних экспертов.
- Инструменты удержания внимания подопечного во время сессий.
- Выполнение пожеланий менти, внимание к деталям, гибкость в ответах на запросы.
- Создание условий комфорта и конфиденциальности в процессе ментор-сессий.
- Непрерывный цикл менторской поддержки сотрудников - фактор успеха.
2.1 Инструменты повышения качества Менторинга.
- Основные этапы развития отношений в менторинге.
- Ценностно-ориентированный подход в менторинге.
- Нетворкинг. Сила окружения.
- Карьера здравого смысла.
- Баланс всех жизненных сфер с опорой на ценности.
- Мониторинг и регулярная оценка качества менторинга.
- Создание осознанности.
- Устойчивое долгосрочное развитие отношений.
- Поддержка менти в процессе развития.
- Совместимость Ментора и подопечного.
- Ключевые факторы успеха менторства.
- Методы выявление целей, мотивов, проблем сотрудника.
- Получение базовой информации в первую встречу.
- Роли Ментора и участников ментор-сессии.
- Работа с опытными сотрудниками и новичками.
- Менторинг при вступлении в должность или смены профессии сотрудника.
- Ментор для талантливых, одарённых людей.
- Профилактика выгорания с помощью профессионального Ментора.
- Подготовка к ментор-сессии.
- Оценка прогресса в процессе работы с сотрудником.
- Типовые сценарии ментор-сессий.
- Важность первоклассного менторинга в организации и бизнес-потери от ошибок.
2.2 Построение ментор - встреч и взаимоотношений.
- Структура проведения встреч.
- Определение правил и установка границ.
- Определение стиля и методик обучения.
- Целеполагание, планирование и анализ встреч.
- Проведение первой ментор-встречи.
- Установление первого впечатления и доверительного контакта.
- Техники поддержания разговора и управления диалогом.
- Соблюдение правил делового этикета и конфиденциальности.
- Управление качеством внимания.
- Техники активного и глубокого слушания.
- Эффективная коммуникация как основа результативного менторства.
- Язык тела и жестов, поведение, улыбка.
- Как правильно задавать вопросы. СПИН – технология.
- Как позитивно отвечать. Слова с негативным и позитивным оттенком.
- Безопасность, забота о здоровье и комфорте менти.
- Сбор обратной связи и отзывов от подопечных.
- Возможные возражения и недовольства участников ментор-мероприятий.
- Умение давать рекомендации и советы.
- Манеры и грамотность речи, жесты, мимика, походка Ментора.
- Персонифицированное консультирование и привнесение в него нужных деталей.
- Правила завершения менторских отношений.
- Соглашение о целях и контрольных вехах в продолжении менторства после сессии.
- Правила поведения Ментора при работе с агрессивными менти.
- Уверенный Ментор, грамотный руководитель, эффективные сотрудники.
- Решение конфликтных ситуаций в процессе менторинга.
- Работа с жалобами, претензиями и возражениями подопечных.
- 5 типов поведения в конфликте, какой выбрать.
- Типы недовольных участников ментор-сессий и взаимодействие Ментора с ними.
- Способы управления собой и людьми в конфликте.
- Стрессоустойчивость Ментора и менти как основа их высокой работоспособности.
- Стрессоры на работе и дома. Категории, уровни, правила выявления.
- Инструменты управления стрессом.
3.1 Знания, умения, навыки Ментора. Способности и компетенции.
- Уровни квалификации и ЗУН Ментора.
- Личные характеристики и компетенции ментора.
- Профиль специалиста Ментора.
- Установление высоких стандартов менторства и поддержание их уровня.
- Профессиональное развитие Ментора.
- Типичные ошибки и «ловушки» менторства.
- Личный бренд и самопродюсирование Ментора.
- Собственная эффективность в условиях многозадачности и неопределённой среды.
- Цели, задачи, обязанности Ментора в организации.
- Вызовы и драйв в рабочих сессиях.
- Объективность и опора на доказательства.
- Работа Ментора с собственными ценностями и установками.
- Понимание психологии людей, их целей, мотивов, зон роста и проблем.
- Постоянный поиск внутренних ресурсов и вдохновения на движение вперёд.
3.2 Типология участников менторинга.
- Типология подопечных. Алгоритм общения с разными типами менти.
- Ролевые предпочтения сотрудников по системе Э.Берна.
- Эмоциональный интеллект в менторинге.
- Работа с участниками разных поколений и статусного уровня.
- Психологическая грамотность участников.
- Эффективные способы менторинга с коллективом подразделения.
- обучение по заявленной программе;
- раздаточные материалы;
- кофе-брейки.
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.
ВНИМАНИЕ!
Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ.
По вопросам участия ООО «АйТиСи Груп» в государственных и муниципальных закупках просьба обращаться по телефонам:
8 (800) 551-22-85, (812) 575-54-64 или писать на e-mail info@itctraining.ru
Мы предлагаем три способа на выбор:
- Свяжитесь с нами по телефону 8 (800) 551-22-85 (бесплатный звонок для регионов РФ)
- Отправьте запрос нам на почту info@itctraining.ru
- Оформите онлайн-заказ на странице интересующего курса, кликнув кнопку «Заказать обучение»
Для заключения договора с юридическим лицом необходимо предоставить реквизиты организации, с физическим лицом – достаточно полных Ф.И.О.
Для обучения по программе повышения квалификации необходимо предоставить копии документов:
- паспорт (1-2 стр.);
- диплом о высшем или среднем специальном образовании;
- документ о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- СНИЛС.
Для юридических лиц мы предлагаем оплату по счету с оформлением договора и акта.
Для физических лиц оплата происходит онлайн. Менеджер направляет персональную ссылку, где вы вводите данные карты, оплачиваете и получаете чек.
- Для всех участников действует постоянная скидка 5% на онлайн-обучение.
- Ежемесячно мы запускаем акции на определенные темы семинаров с выгодными условиями.
- Мы предлагаем гибкие ценовые условия при организации обучения для 3-х и более человек.
- Готовы предложить варианты исходя из вашего бюджета.
Не нашли нужного ответа? Оставьте свои контактные данные и мы оперативно ответим.
70% практики и 30% теории на курсах
100% гарантированное проведение обучения независимо от числа участников
100% программ актуализированы с учетом последних изменений
Участие в профессиональных сообществах и форумах
90% студентов возвращаются для повышения квалификации
100% преподавателей — эксперты с опытом работы в ведущих компаниях
90% студентов отмечают удобство и доступность обучения
85% выпускников успешно продвинулись в карьере после окончания курсов